СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

165 чить необходимый уровень жизни, помочь в решении задач, как личност- ных, так и профессиональных; система жизнедеятельности, обеспечиваю- щая устойчивость организма к изменениям окружающей среды, что спо- собствует сохранению здоровья. Здоровый образ жизни формируется социальными устоями общества, в котором живет человек. Это значит, что задача ЗОЖ является больше воспитательной, нежели медицинской. Важ- ной составляющей здорового образа жизни студентов является организа- ция двигательной деятельности [3; 4]. Здесь речь идет не только о физиче- ском самовоспитании, но и о двигательной активности. Известно, что двигательная активность студентов в период учебных занятий ограничена, поскольку значительную часть времени студенты проводят в аудиториях. Поэтому необходимы определенные физические нагрузки и упражнения, которые приведут организм в тонус, укрепят мы- шечно-связочный аппарат и, в общем, активизируют работу всех систем организма. Для значительной части студентов дисциплина «Физическая культура» являются единственной возможностью для двигательной актив- ности, получения необходимой физической нагрузки. Безусловно, занятия физической культурой способствуют гармоничному развитию организма студентов, и являются профилактикой заболеваний, в том числе и опорно- двигательного аппарата, поддерживают оптимальную физическую форму студентов, что играет немаловажную роль в ведении здорового образа жизни [1]. Цель исследования – выявить ценностные ориентации, которыми ру- ководствуются студенты, ведущие здоровый образ жизни. В своих трудах В. И. Ильинич выделяет четыре группы ценностных ориентаций студентов на здоровый образ жизни: – общечеловеческие ценности (здоровье, всестороннее развитие лич- ности, интеллектуальные способности, сила воли и собранность); – преимущественные ценности (хорошее телосложение и физическое состояние); – противоречивые ценности (удовлетворенность учебой, занятия фи- зическими упражнениями и спортом, интересный отдых); – частные ценности (знания о функционировании человеческого орга- низма, физическая подготовленность к избранной профессии, обществен- ная активность) [2]. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Россий- ской Федерации» прописано: «Физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создавае- мых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной ак- тивности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития» [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=