СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

162 Дыхание в восточной культуре и физиологии рассматривается как средство влияния на психическую деятельность. Дыхательные упражне- ния способствуют связи физической, психической и психологической со- ставляющей человека. Нетрадиционные средства оздоровления включают двухразовые в не- делю оздоровительные занятия с применением упражнений йоги и дыха- тельной гимнастики. Нетрадиционные средства оздоровления применялись в сочетании с гигиеническим факторами и естественными силами природы. Немаловажными в физическом воспитании являются и гигиенические факторы. Это обязательное соблюдение режима дня, занятий, сна, бодр- ствования, питания; поддержание гигиены одежды, обуви, уборка физкуль- турного зала, физкультурных снарядов и инвентаря. Естественные силы при- роды (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природ- ных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма человека. Психолого-педагогическими условиями реализации здоровьесбере- гающих технологии являются: – реализация принципов здоровьесберегающей педагогики; – встроенность нетрадиционных средств оздоровления в общую сис- тему сохранения психологического здоровья студентов; – комплексный характер применения нетрадиционных средств оздо- ровления с учетом состояния физического и психологического здоровья каждого студента; – учет при осуществлении оздоровительных воздействий особенно- стей и характера учебно-производственной деятельности студентов; – использование фронтального, группового, поточного, индивидуаль- ного способов выполнения упражнений; – поддержание оптимальной активности на оздоровительных занятиях и тренингах; – моделирование на занятиях условий для самопознания и самореали- зации возможностей студентов, формирования у них уверенности в своих силах, позитивных взаимоотношений в группе. Основными требованиями к применению нетрадиционных средств оз- доровления являются: – соблюдение оптимальной моторной плотности занятий (отношение времени занятия, затраченного студентом на движения, к общей продол- жительности занятия, выраженное в процентах); при проведении занятий она составила не менее 90 %. – тренировочный оздоровительный эффект на занятиях обеспечивался за счет достижения среднего уровня физиологической нагрузки; при про- ведении ЧСС у занимающихся составляла 160–180 уд./ мин. [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=