СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
158 Наше исследование было проведено на базе МБОУ ЦО № 46 г. Тулы, в нем приняло участие 50 школьников – учащихся 4-х, 6-х и 10-х классов и 2 учителей физической культуры. Нами было проведено анкетирование учащихся. В анкету вошли такие вопросы как: "Нравятся ли тебе уроки физической культуры?", "Как часто ты пропускаешь уроки физической культуры?", "Что тебе не нравится на уроках физической культуры?", "Что особенно нравится в уроке физиче- ской культуры?", "Чему бы еще тебе хотелось научиться на уроках физи- ческой культуры?" и т. п. Проанализировав ответы учащихся, мы определили, что более 80 % рес- пондентов сознательно относятся к урокам физической культуры, могут ука- зать на недостатки и выделить значимые характеристики уроков. Неудовле- творенность содержанием уроков высказало достаточно большое количество учащихся (около 20 %). Были высказаны мнения о большом количестве «де- довских упражнений» (около 5 %), недостаточности использования индиви- дуального подхода к учащимся (около 25 %), о недостатке организации про- ведения спортивных игр, заключающемся в том, что многие учащиеся вынуждены сидеть (15 %). Причиной неудовлетворенности уроками физиче- ской культуры была названа неадекватность физической нагрузки, причем как завышенной (около 8 %), так и заниженной (11 %). Учащиеся выделили, как наиболее привлекательные элементы уроков физической культуры, возможность играть, приобретать новые двигатель- ные умения, соревноваться. 10% участников анкетирования сообщили о своем желании выполнять физические упражнения под музыку, около 5 % опрошенных высказались о желании научиться кататься на роликах (конь- ках), скейтбордах. Учащимися было предложено ввести факультативные занятия по физической культуре для удовлетворения индивидуальных же- ланий в видах физкультурно-спортивной деятельности. Полученные данные позволяют определить направления совершенст- вования организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Предоставление возможности детям высказать свои пожелания само по себе влечет активизацию сознательного отношения к двигательной дея- тельности. Построение учебного процесса с освоением детьми предусмот- ренного программой материала при включении педагогически интерпре- тированных учителем пожеланий детей и их выполнение в доступной форме позволит повысить степень удовлетворенности школьников заня- тиями физической культурой. Определение эффективности предложенных педагогических условий будет положено в основу дальнейшего исследования и педагогического эксперимента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=