СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

157 для поддержания интереса к урокам и занятиям физической культурой и спортом. Изучению проблемы формирования физической культуры личности, развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом посвяще- ны работы Е. П. Ильина, М. Я. Виленского, Г. М. Соловьёва и др. В иссле- дованиях К. К. Кардялиса, О. Б. Серёгиной и др. рассматривались вопросы формирования мотивационно-ценностного отношения к физической куль- туре, однако единого мнения о структуре, содержании и условиях реализа- ции процесса развития мотивации к занятиям физической культурой и спор- том всё же нет в силу многогранности и многовариативности проявления мотивации, выбора критериев оценивания её проявления, сложности интер- претации получаемых результатов при использовании различных методик. Цель данного исследования: определить причины снижения интереса к урокам физической культуры, определить педагогические условия, спо- собствующие развитию интереса к урокам физической культуры. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре. Предмет: интерес к занятиям физической культурой. Задачи исследования: – провести анализ учебной литературы по теме исследования, – выявить интересы учащихся к урокам физической культуры, – определить причины увеличения пропусков уроков физической культуры в процессе обучения в школе, – определить направления совершенствования организации физиче- ского воспитания в школе. В основу гипотезы данного исследования положено предположение о том, что повышению мотивации школьников к занятиям физической культурой можно придать более активный характер, если: – создать условия для осознания ребенком своей активной позиции в деятельности по освоению содержания физической культуры и спорта; – создать условия для удовлетворения личных и коллективных моти- вов физкультурной деятельности детей. Нами были использованы такие методы исследования как анализ учебной и научно-методической литературы, анкетирование и опрос уча- щихся и учителей физической культуры. В работах исследователей отношения к физической культуре выделя- ют различные интересы, среди которых: стремление укрепить здоровье, сформировать правильную осанку и красивую походку, желание развить крепкую мускулатуру, физические и волевые качества. Отмечается, что в младшем школьном возрасте большое значение имеет эмоциональный компонент интереса, в старших – познавательный компонент. Поддержа- ние интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, формируется ли удовлетворенность занятиями физической культурой [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=