СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

156 education. Pedagogical conditions are formulated, the implementation of which will support the interest in the lessons. Keywords: interest in physical education lessons. Учебный предмет «Физическая культура» является неотъемлемой ча- стью основной образовательной программы общего среднего образования, направленный на формирование личностных, предметных и метапредмет- ных результатов обучения, среди которых: обеспечение формирования на- выков здорового и безопасного образа жизни, умение использовать разно- образные формы и виды физкультурной деятельности, активного отдыха и досуга, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, владение физическими упражнениями разной функциональной направлен- ности, использование их в режиме учебной и производственной деятельно- сти, владение техническими приемами и двигательными действиями базо- вых видов спорта и их активное применение в игровой и соревновательной деятельности [2]. Эффективность обучения физической культуре во многом зависит от интереса, желания и активности, проявляемой обучающимися в процессе физического воспитания. Известно, что в младшем школьном возрасте дети активно проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, а позже отношение изменяется и многие подростки проявляют пассивность и нежелание зани- маться не только самостоятельно, но и посещать уроки физической куль- туры. Снижение интереса и мотивации к занятиям физической культурой проявляется в прогулах, использовании различных вариантов освобожде- ния от уроков, пассивности при выполнении заданий. Вероятно, причины снижения интереса и недостаточности формиро- вания потребности в систематических занятиях физическими упражнения- ми следует искать в условиях организации жизнедеятельности сегодняш- них школьников. Большую часть времени дня дети проводят в комфортном положении сидя: возрастающий объем учебной деятельности связан с вы- работкой усидчивости, развитие транспортных услуг обеспечивает безо- пасное перемещение школьников к местам занятий в положении сидя, по- требность в развлечениях дети удовлетворяют обычно тоже сидя за компьютером, общаясь в социальных сетях, просматривая фильмы и играя в компьютерные игры. Таким образом, актуальность нашего исследования определяется складывающимся противоречием между наблюдающимся формировани- ем и развитием гиподинамии у детей и подростков и необходимостью достижения целей и задач физического воспитания школьников. Нали- чие данного противоречия позволило сформулировать проблему иссле- дования: каковы причины снижения интереса школьников к занятиям физической культурой и какие педагогические условия следует создать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=