СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

153 Федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению «Педагогическое образование» определены требования к ре- зультатам освоения программы бакалавриата, сформулированные как обще- культурные, общепрофессирональные и профессиональные компетенции. К общекультурным отнесена компетенция (ОК-8), определяющая, что выпускник должен обладать «готовностью поддерживать уровень физиче- ской подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность». Среди общепрофессиональных компетенций выделена «готовность к обеспече- нию охраны жизни и здоровья обучающихся» (ОПК-6). С задачами физи- ческой подготовленности студентов так же связана профессиональная компетенция (ПК-4), характеризующая «способность использовать воз- можности образовательной среды для достижения личностных, предмет- ных и метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов» [5]. В то же время, в ходе призывных кампаний выявляется недостаточ- ный уровень подготовки призывников и по состоянию здоровья, и по уровню физической подготовленности, а так же по морально-волевой ус- тойчивости. Если школьное физическое воспитание обеспечивается систематиче- скими уроками, внеклассными и внешкольными мероприятиями, то физи- ческое воспитание в условиях вуза обязательной программой завершается после второго курса. Выпускники вузов так же становятся призывниками, но их уровень подготовленности к службе уже является зоной их личной ответственности. Поэтому перед вузами ставится задача обеспечения усло- вий для реализации возможностей самостоятельных занятий студентов, ак- тивизации деятельности спортивных клубов, расширения студенческого спортивного движения [2]. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена нали- чием противоречия между требованиями, предъявляемыми к выпускникам в соответствии с осваиваемыми программами и уровнем подготовленности призывников. Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия, спо- собствующие формированию подготовленности выпускников вуза к службе в армии. Объект – учебно-воспитательный процесс по физической культуре в педагогическом вузе. Предмет – подготовленность выпускников педагогического вуза к службе в армии. В ходе исследования предстоит решить следующие задачи: 1. Провести анализ специальной литературы по проблеме исследования. 2. Выявить возрастные особенности развития студентов старших курсов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=