СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

152 высили требования к уровню морально-волевой, профессиональной и фи- зической подготовленности каждого военнослужащего. Особо значимы та- кие качества как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления, самостоятель- ность и ответственность, способность принимать решения в условиях экс- тремальной ситуации, эмоционально-волевая устойчивость. Физическая культура и спорт всегда выступали надежными средства- ми воспитания волевого характера и укрепления организма. По праву они занимают важное место среди школьных учебных предметов и препода- ваемых дисциплин в высших учебных заведениях, реализующих феде- ральные государственные образовательные стандарты. Федеральным государственным образовательным стандартом средне- го общего образования определены личностные, предметные и метапред- метные результаты освоения основной образовательной программы. Среди личностных результатов выделены «готовность к служению Оте- честву, его защите; принятие и реализация ценностей здорового и безопасно- го образа жизни, сформированность потребности в физическом самосовер- шенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью». В числе метапредметных результатов определено «умение самостоя- тельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятель- ность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности». Предметные результаты освоения базового курса физической культу- ры «должны отражать: 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультур- ной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупрежде- ния заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных по- казателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физиче- ского развития и физических качеств; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной на- правленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приемами и двигательными действиями ба- зовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревнователь- ной деятельности» [6].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=