СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
149 Для первого проведения досуга подбирают простые движения, кото- рые оценивают, исходя из индивидуальных возможностей детей. При по- вторении движения усложняют и предъявляют более высокие требования к технике их выполнения. Итоги спортивного досуга подводятся с учетом особенностей детей, так как поражение для одних детей может послужить стимулом для самосовершенствования, а для других – источником обиды и плохого настроения. В этой связи воспитателю необходимо помочь де- тям сделать правильный вывод, стимулировать желание заниматься лучше. Третий вариант физкультурного досуга условно является своеобраз- ным зачетом по овладению детьми движениями и освоению правильной техники их выполнения. Он проводится на открытом воздухе в летнее вре- мя или ранней осенью. Содержание такого досуга составляют упражнения в беге, прыжках, метании, езде на велосипеде и самокате, прыжки через скакалку и др. Предварительно на занятиях по физической культуре педагог выявля- ет детей, лучше других овладевших тем или иным видом движений, и формирует из них небольшие подгруппы (команды). Важно подчеркнуть, что включать в команду ребенка, не владеющего движением, нельзя в це- лях уважения его самолюбия. При этом надо стремиться, чтобы все дети группы приняли участие в досуге. Дошкольники, которые по тем или иным причинам не могут проявить себя в соревнованиях, становятся помощни- ками воспитателя. Они расставляют флажки, готовят необходимые посо- бия и помогают в судействе. Так как время досуга ограничено режимом детского сада, то его можно провести в несколько этапов. Чтобы у детей не снижался интерес и эмоцио- нальный настрой на протяжении всего досуга, число участников в каждом виде движений должно быть не более 3–4 человек. Один ребенок может участвовать только в одном виде движений. При подведении итогов побе- дители выявляются не только в личном, но и командном зачете. Их по- здравляют и дети, и воспитатели. Желательно вручение грамот и сувениров. Четвертый вариант физкультурного досуга называется «Веселые стар- ты». Он строится преимущественно на играх-эстафетах и проводится толь- ко с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание досуга состав- ляют задания и упражнения, которые хорошо знакомы детям. В веселых стартах соревнуются две-три команды, каждая из которых имеет название, эмблему и своего капитана [4]. В одной игре-эстафете не должно быть более 3-х этапов. Если досуг проводится только в одной группе, то воспитатель делит детей на под- группы, каждая из которых принимает участие в одной из эстафет. Нельзя проводить несколько эстафет подряд, так как они очень возбуждают и утомляют детей. Между играми-эстафетами можно предложить задания, которые, не снижая эмоционального настроя, снизили бы физическую на- грузку. Например: какая команда перечислит больше считалок, отгадает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=