СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

148 заинтересованным отношением задает тот эмоциональный тон, который необходим при проведении досуга. Важную роль в создании праздничного настроения играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, флаги и др., эстетично оформленное помеще- ние и тщательно подобранное музыкальное сопровождение. На основе композиции выделяют пять видов физкультурных досугов: 1. досуг, построенный на знакомых играх и упражнениях; 2. спортивный досуг; 3. досуг, который условно является своеобразным зачетом по овладе- нию детьми разнообразными движениями; 4. «Веселые старты»; 5. музыкальный досуг [2, с. 377–378]. Первый вариант физкультурного досуга строится на знакомых играх и упражнениях. Алгоритм его проведения следующий. 1)Общая игра средней подвижности, которая задает эмоциональный настрой и повторяется 2–3 раза. 2)Двигательные задания или аттракционы, не более трех. Они подби- раются с таким расчетом, чтобы, повторив каждый из них не более 3–4 раз, обеспечить участие каждого ребенка в одном или двух из них. Предпола- гается, что в одном задании могут участвовать 2 ребенка, в другом – 5–6 детей. Задания позволяют участникам проявить сноровку и находчивость, а болельщикам выразить свои эмоции. С педагогической точки зрения, ат- тракционы необходимы для снижения общей физической нагрузки. 3) Игра большой подвижности, в которой принимают участие все дети группы. 4) Общая игра малой подвижности, обеспечивающая снижение на- грузки и восстановление работоспособности, закрепление положительных эмоций. Подобная структура физкультурного досуга позволяет оптимально распределить физическую нагрузку и обеспечить необходимый трени- рующий эффект. Второй вариант физкультурного досуга – спортивный досуг – строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбол, бадминтон, теннис, хок- кей, футбол, городки) или спортивного упражнения (ходьба на лыжах, ката- ние на санках, плавание и др.). Проведение этого варианта досуга возможно лишь в том случае, если дети усвоили элементы данной игры на занятиях по физической культуре и закрепили их в повседневной деятельности. Соот- ветственно, спортивный досуг можно проводить с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада. Спортивный досуг допускает деление на команды, которые до начала соревнования приветствуют друг друга, обмениваются вымпелами, выби- рают площадку и др. Выполнение движений начинается по свистку судьи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=