СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
147 ляет им естественно двигаться, оттачивая уже сформированные двигатель- ные умения и навыки, проявляя артистизм и грациозность в движениях. В младшей группе детского сада физкультурные досуги начинают проводить, начиная со второго полугодия, используя простейшие игры и игровые упражнения. В средней группе преобладают индивидуальные соревнования, так как детей еще не интересует результат игры, а занимают сами движения. Старших дошкольников интересует результат игры, поэтому в содер- жание досуга обязательно включаются как индивидуальные, так и коллек- тивные соревнования. Соответственно, для каждой возрастной группы формулируются зада- чи, которые решаются средствами физкультурного досуга: детей младшего дошкольного возраста педагог привлекает к по- сильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогаща- ет его деятельность яркими впечатлениями, стимулирует положительные эмоции от свободы и красоты собственных движений; детей средней группы приучают к самостоятельному участию в со- вместных играх и развлечениях, поддерживают интерес к двигательной деятельности и проявление творчества; у детей старшего дошкольного возраста развивают умение творче- ски использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального об- щения со сверстниками, приучают проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Физкультурные досуги проводятся 1–2 раза в месяц с детьми одной возрастной группы или двух смежных по возрасту групп. Продолжитель- ность физкультурного досуга определяется возрастными особенностями и уровнем физической подготовленности детей. В среднем на физкультур- ный досуг отводится 15–20 минут в младшей группе; 20–25 – в средней; 25–30 – в старшей и 30–35 минут в подготовительной к школе группе дет- ского сада. Содержание физкультурного досуга составляют физические упражне- ния, которые находятся на третьем этапе обучения детей движениям [3]. Следовательно, в досуг могут быть включены только хорошо знакомые де- тям физические упражнения, которые проводятся в игровой или соревнова- тельной форме и требуют проявления ловкости, инициативы и творческого решения двигательной задачи. Это могут быть подвижные игры, игры- эстафеты, аттракционы. Сочетание упражнений обеспечивает дошкольни- кам необходимую физическую, психическую и эмоциональную нагрузку, не допуская их переутомления. Педагог принимает активное участие в проведении физкультурного досуга. Он подает команды к началу и окончанию игры или аттракциона, подводит итоги, является главным судьей соревнования и в целом своим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=