СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

146 слаженной работы мышц, физических нагрузок и положительных эмоций позволяет рассматривать активный отдых как важнейшее средство оздо- ровления дошкольников. К формам активного отдыха в детском саду специалисты относят: физкультурные праздники, физкультурные досуги, Дни Здоровья, канику- лы и туристские прогулки. В данной статье речь пойдет только об одной из вышеназванных форм – физкультурных досугах. Это обусловлено повы- шенным вниманием педагогов дошкольного образования и инструкторов по физической культуре к поиску путей решения ряда оздоровительных задач, в том числе: формирования у детей ценностного отношения к собст- венному здоровью, приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, воспитания у них интереса к физической культуре. При этом в методической литературе последних лет отмечается не- корректное оперирование терминами «физкультурный досуг», «спортив- ный досуг», «физкультурное развлечение», «спортивный праздник» и др., допускаются методические ошибки. Все чаще речь идет о пропаганде спорта в дошкольном возрасте и недооценивается роль физической куль- туры. Налицо противоречие между необходимостью организации и прове- дения физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста с одной стороны и недостаточной разработанностью теоретической основы данно- го вопроса, с другой. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что материала по методике организации и проведения физкультурных досугов с детьми до- школьного возраста чрезвычайно мало. Частично вопросы этой проблемати- ки поднимаются в работах Е. А. Аркина, Т. И. Осокиной, В. И. Васюковой, М. Б. Зацепиной, В. Н. Шебеко и других авторов. Относительно много конспектов проведения данных мероприятий, которые не имеют теоретического обоснования и не содержат методиче- ских рекомендаций. Данное обстоятельство послужило причиной для пе- реосмысления методических положений по организации физкультурных досугов в детском саду. В этой связи видится необходимым рассмотреть цель проведения досуга, его задачи, содержание и композицию. Цель физкультурного досуга – доставить детям радость и способство- вать решению задач физического воспитания. Благодаря правильному под- бору упражнений досуги могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка, способствовать его всестороннему развитию и укре- плению здоровья. Грамотно поставленные педагогические задачи направлены на разви- тие у детей мышления, воображения, целеустремленности; воспитания дисциплинированности и ответственности. Игровая атмосфера способст- вует повышению интереса к заданиям. При этом дошкольники ведут себя более непосредственно, чем на занятиях физической культурой, это позво-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=