СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

142 указывает на недостаточную подготовленность старшеклассников к несе- нию службы. В связи с этим нами разработана программа «Меткий стрелок», кото- рая рассчитана на 153 часа. Она включала в себя: военно-педагогическую ориентацию старшеклассника, основы военного дела, общефизическую подготовку, специальную подготовку по стрельбе, прохождение полосы препятствий, участие в спортивных соревнованиях «Зарница», «Тропа вы- живания». Программа реализовывалась как спортивный кружок 3 раза в неделю по 60 минут на базе МБОУ Гимназии № 1 г. Серпухова с учащимися 11 классов в количестве 10 человек при соблюдении следующих педагогиче- ских условий: – учета двигательного опыта старшеклассников при обучении стрел- ковой подготовки; – моделирования военных ситуаций, при использовании практиче- ских, наглядных (показ, ИКТ) и словесных методов обучения; – повышение мотивации к службе в Вооруженных силах РФ за счет насыщения информационного пространства (стенды, военные фильмы, бе- седы, лекции, викторины); – оптимизация развития двигательных и морально-волевых качеств с использованием стрелковой подготовки, средств ОФП, прохождения по- лосы препятствий. Стрелковая подготовка включала в себя следующие составляющие: теоретические основы стрельбы, устройство и взаимодействие частей пнев- матической винтовки, материальная часть оружия, технику безопасности при проведении стрельб, обучение технике выполнения выстрела, изготов- ке, прицеливанию, методике дыхания стрелка, а также технику стрельбы из различных исходных положений. В результате проведенного исследования, нами получены следующие результаты. Мы оценивали качественные и количественные показатели вы- полнения позиций для стрельбы из пневматической винтовки (таблица 1). В начале исследования по показателям оценивающим различные по- ложения стрелка мы отметили следующее: по изготовке для стрельбы «лё- жа» 90 % юношей выполнении данное упражнения с большим количест- вом ошибок, не уверенно (наблюдался тремор рук, приклад не плотно прижимался к плечу, пятки отрывались от пола и др). У 10 % старшекласс- ников мы отметили 1 ошибку при принятии данного положения (приклад неплотно прижимался к плечу). При выполнении изготовки для стрельбы «с колена» и изготовки для стрельбы «стоя» 100 % у старшеклассников отмечено не техничное испол- нение изготовки (наблюдался наклон туловища вперед, приклад неплотно прижимался к плечу, палец находился не на курке).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=