СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

138 several sections of physical training in the organization and conduct of com- plex classes. Keywords: Physical training, Extreme Performance Training, basic physical qualities, students, applied motor skills, military-applied swimming. Учебно-тренировочные занятия по военно-прикладному плаванию направлены на обучение и совершенствование техники плавания: кроль на груди и спине, брасс, баттерфляй; способствуют развитию основных физи- ческих качеств; формированию прикладных двигательных навыков, под которыми понимается: плавание в обмундировании и с оружием, ныряние в длину, прыжки в воду, преодоление водных преград, транспортировка пострадавшего и оказание помощи утопающему [1]. С целью повышения качества организации и проведения учебно- тренировочных занятий по военно-прикладному плаванию в бассейне предлагается включить в основную часть занятия элементы тренировок Extreme Performance Training. Водный тренд – тренировки Extreme Performance Training, разработан великим серфингистом Л. Гамильтоном и его женой Г. Рис. [2]. В них вхо- дят максимально некомфортные практики — от подводного ползания с гантелями до сидения в воде со льдом. Включить в основную часть занятия элементы тренировки Extreme Performance Training на наш взгляд возможно по следующим направлени- ям (Рис. 1):  упражнения с отягощениями (инвентарем) для совершенствования техники плавания различными способами (направлены на усложнение вы- полнения и отработки отстающих элементов в технике: например, плавание кроль на груди в кулаках гантели определенного веса; плавание на спине, ноги баттерфляй, руки с гимнастическим грифом вытянуты вверх и т. д.);  упражнения на суше для мышц, которые будут участвовать в технике выполнения упражнения в воде (например, выполнение выпадов с Trx и плавание кроль на груди, руки на дощечке; суперсет для мышц рук (бицепс-трицепс) с петлями и плавание брасс, колобашка между ног и т. д.);  упражнения с отягощениями под водой для развития групп мышц, способности противостоять кислородному голоданию, тем самым способ- ствуя формированию способности ныряния в длину (например, «крокоди- лий кроль» – ходьба по дну, в руках гантели, ноги кроль/баттерфляй; «брасс с боеприпасом» (одна рука удерживает гантель, другая выполняет гребок), выпрыгивания с гантелями/гирей, отталкиваясь двумя ногами от дна и т. д.).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=