СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

136 в трудных социальных условиях жизни, педагогов, родителей. Это позволит уйти от педагогических экспромтов и штампов, перейти к предварительному проектированию образовательного процесса; персонифицировать его с уче- том состояния здоровья, индивидуально-психологических особенностей каж- дого ребенка; определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития детей с нарушенным разви- тием; спланировать участие родителей в образовательном процессе. Движение к здоровьесбережению детей и школьников в условиях инк- люзивного образования драматично, оно наполнено надеждами и разоча- рованиями . Но это единственный путь к построению общества, основанно- го на идеалах гуманизма, равенства возможностей, ценности здоровья и становления личности человека. При этом следует понимать, что не су- ществует ни универсальной педагогической модели инклюзии, ни техно- логии на все случаи жизни. Любое педагогическое воздействие должно осуществляться в соответствии с объективными законами биологического и психического развития ребенка в норме и патологии. В нем главные роли играют ребенок и взрослый. Причем личность последнего, его педагогиче- ское мастерство является определяющим в инклюзивном образовании де- тей дошкольного возраста. Литература 1. Асмолов, А. Г. Тест на человечность: особые дети в обществе // Феде- ральный институт развития образования [Электронный ресурс] / А. Г. Асмо- лов.– URL: htth: // www.facebook.com/asmolovpsy/posts/тест-на-человечность- особые-дети-в-обществе-статья-о-роли-особых-детей-в-обществ/834328606664370/ (дата обращения: 04.11.2018). 2. Родин, Ю. И. Актуальные проблемы специальной психологии // Матер. межд. научно-практ. конф. «Актуальные проблемы теория и прак- тика современного специального образования» / Ю. И. Родин.– М.: Изд-во ГОУ 1708.– 2017.– С. 8–17. 3. Родин, Ю. И. Педагогика оздоровления и развития ребенка / Ю. И. Ро- дин // Дошкольник. Методика и практика обучения и воспитания.– № 2.– 2019.– С. 6–17. 4. Саламанкская декларация о принципах, политике, и практической дея- тельности в сфере образования лиц с особыми потребностями // Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество // Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г. –URL :http://www.notabene.ru/ down_syndrome/Rus/ declarat.html (дата посещения: 3.10.2018). 5. Смолин, О. Псевдоинклюзия – одна из проблем российского обра- зования / О. Смолин // «Национальная стратегия действий в интересах де- тей».– М., 2017.– URL: https://rossaprimavera.ru/news/5ba1e0ef (дата обра- щения: 05.11.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=