СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

135 интеграционные модели . Основными среди них являются: модель нерег- ламентированного постоянного полного совместного обучения и воспита- ния, постоянной значительной, но неполной интеграции, частичной, но по- стоянной интеграции, частичной и временной интеграции. Модель нерегламентированного постоянного полного совместного обучения и воспитания полезна воспитанникам, психическое развитие ко- торых близко к возрастной норме. Модель постоянной значительной, но неполной интеграции рекомендуется детям с сохраненными возможности для общения со сверстниками и взрослыми, но испытывающим трудности в социальном взаимодействии в рамках непосредственной образователь- ной деятельности со взрослым и воспитательных мероприятий в режиме дня со сверстниками. Психолого-педагогическая поддержка воспитанни- ков с ОВЗ осуществляется в рамках индивидуального подхода (тьюторское сопровождение), на групповых и подгрупповых занятиях. Модель частич- ной, но постоянной интеграции применяется в том случае, когда в силу нарушений в развитии общение и социальное партнерство ребенка затруд- нено. Его совместная жизнедеятельность с нормально развивающимися сверстниками регламентирована и по характеру, и содержанию актуальных и потенциальных возможностей. Специальная коррекционная помощь осуществляется как в рамках индивидуального подхода в подгрупповых занятиях (тьюторское сопровождение), так и на индивидуальных занятиях с привлечением дефектологов, специальных психологов и педагогов. Мо- дель частичной и временной интеграции осуществляется в работе с ребен- ком с минимальными возможностями общения и социального взаимодей- ствия с окружающими. Его совместная жизнедеятельность с более сохранными детьми регулярна, но не продолжительна во времени. Такому ребенку требуется постоянное тьюторское сопровождение. Основная зада- ча психолого-педагогической поддержки – приобретение воспитанником начального опыта общения со взрослыми и сверстниками. Специальная коррекционная помощь оказывается на индивидуальных занятиях с при- влечением дефектологов, специальных психологов и педагогов. Инклюзия – это реальность современного образования, попытка пе- дагогического сообщества отреагировать на вызовы, связанные с увели- чением детского населения с особыми образовательными потребностями. Накопленные в отечественной и зарубежной педагогике знания и опыт со- вместного обучения о воспитания детей с различным состоянием физиче- ского и психического здоровья представляют огромный научный и прак- тический потенциал развития дошкольного образования. Основная задача современного этапа развития образования, на наш взгляд, заключается в научной рефлексии полученных опытных данных, разработке инновационных моделей педагогической инклюзии, полезной всем субъектам дошкольного образования, включая: нормально развиваю- щихся детей, воспитанников с нарушенным развитием, детей, оказавшихся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=