СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

129 Особое внимание в последнее время уделяется созданию научно- обоснованных программ, методов и технологий образования ребенка ран- него возраста. Именно в этот период закладываются предпосылки здоро- вой и жизнерадостной личности. Своевременное физическое, сенсомотор- ное и речевое развития в раннем детстве во многом определяет движение ребенка к более высокому уровню саморегуляции своего поведения и дея- тельности в постоянно меняющемся и усложняющемся мире. Поэтому очень важно в условиях дошкольной образовательной организации и семьи создавать психолого-педагогические условия формирования предметной и речевой деятельности в сочетании с творческой и физической активно- стью ребенка [1, 10]. Это требует научной проработки теоретико-методо- логических вопросов проектирования и реализации образовательного про- цесса, а также изучения влияния контролируемых педагогических воздействий на состояние здоровья и на всестороннее развитие детей пер- вых трех лет жизни. Такой подход предполагает создание в дошкольном учреждении адаптивно-развивающей образовательной среды в виде сово- купности организационно-педагогических и социально-гигиенических условий жизнедеятельности, способствующих реализации приспособи- тельных возможностей ребенка, укреплению его здоровья, психического и личностного развития. Создание ее должно осуществляться при наиболее полной реализации аксиологического, гносеологического, дeятельнoстного, эмоционально- волевого, экологического компонентов здоровьесберегающей и развиваю- щей деятельности; комплексном применении оздоровительных сил приро- ды, санитарно-гигиенических, психотерапевтических средств, валеологи- ческого просвещения, физических упражнений, а также средств и методов детской практической психологии; моделировании условий для формиро- вания ведущей предметной деятельности и психологических новообразо- ваний раннего возраста и эмоциональной сферы ребенка, гармонизации физической и умственной активности детей; моделировании в предметной, коммуникативной, проективной деятельности ситуаций самопознания и самореализации преддошкольниками своих возможностей, формирова- ния у них уверенности в своих силах; персонификации педагогического процесса, его ориентации на гармонизацию физического, психического и личностного развития, формирование интереса к своей телесности и пси- хике в различных видах активности и деятельности; мониторинге развития и состояния здоровья детей [2, 4, 5, 6, 7, 9, 10]. Наиболее полная реализация приведенных выше условий позволит гар- монизировать воздействие различных по природе факторов, соотнести их с адаптационными возможностями ребенка, смоделировать кумулятивный развивающий и оздоровительный эффект, способствующий повышению ре- зистентности детского организма к неблагоприятным средовым воздействи- ям, своевременному физическому и психическому развитию детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=