СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

127 2. Деннисон, П. И. Гимнастика Мозга: Книга для педагогов и родите- лей / П. И. Деннисон, Г. И. Денисов.– М., 1997. 3. Кузьмина, Н. И. Воспитание речи неговорящих детей-алаликов: Пособие для учителей-логопедов / Н. И. Кузьмина, В. И. Рождественская.– М.: Просвещение, 1996. 4. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Р. Лурия.– М.: Изд. центр «Академия», 2003. 5. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя ди- агностика и коррекция / Е. М. Мастюкова.– М.: Просвещение, 1992. 6. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович.– М.: Академия, 2002. 7. Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников / А. Л. Сиротюк.– М.: ТЦ Сфера, 2001. 8. Сиротюк, А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Прак- тическое руководство для учителей и родителей / А. Л. Сиротюк.– М.: ТЦ Сфера, 2001. 9. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошколь- ного возраста / Т. Б. Филичева.– М.: Просвещение, 1999. Ю. И. Родин доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический университет» (Москва, Россия) Rodin_Yurii@mail.ru О. В. Антонова аспирант ФГБОУ ВО «Московский педагогический университет» (Москва, Россия) olga-antonova.77@mail.ru ОЗДОРОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье обосновывается необходимость разработки здоровьесберегающих образовательных технологий, способствующих развитию адаптационных возможностей организма и психики ребенка второго и третьего года жизни, возникновению психологических новооб- разований раннего возраста как условия перехода на качественно новый этап жизнедеятельности, раскрываются теоретические основания разра- ботки психолого-педагогической модели оздоровления и развития детей раннего возраста и ее реализации в условиях адаптивно-развивающей образовательной среды.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=