СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

126 тии – 7 предметов, на 8 занятии – 8 предметов, на 9 занятии – 9 картинок, на 10 занятии – 10 картинок. Для увеличения заинтересованности детей на некоторых занятиях данное упражнение выполнялось в соревновательной форме. Двум или нескольким соревнующимся в течение короткого времени давалась инструкция: посмотреть и найти все картинки с птицами, после че- го давалась команда «Начали» и соревнующиеся старались найти и принес- ти все карточки с птицами. Победителю вручалась «карточка умника». Коррекционно-развивающая работа была составлена с учетом дефекта детей. Так как упражнения проводились с детьми, имеющими ОНР, то в каждое занятие были включены веселые физкультминутки: «Лягушка», «Листья падают с деревьев», «Ищет птичка» и другие, направленные на развитие мелкой моторики рук, так как развитие мелкой моторики необхо- димо детям для стимуляции речевых зон коры головного мозга. Таким об- разом, данные упражнения не только повышали уровень переключения внимания детей, но и оказывали немалое значение для развития речи. На коррекционно-развивающих занятиях также были учтены индиви- дуальные особенности каждого ребенка. Были предложены кинезиологи- ческие упражнения, которые выполнялись в парах («Замок от двери», «Па- ровозик»). В пары ставили ребенка с низким уровнем развития внимания и ребенка со средним уровнем развития внимания. Это способствовало сплочению детей и увеличению уровня развития, так как испытуемый с более низким уровнем внимания тянулся за своим сверстником и старал- ся сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Третий этап занятия был направлен на релаксацию, расслабление, снятие мышечного напряжения. В конце каждого занятия были использо- ваны тематические релаксации: «Водопад», «Палуба», «Цветок», «Чаша доброты» или растяжки: «Птицы», «Росток», которые способствовали сня- тию мышечного, эмоционального и умственного напряжения. Данные уп- ражнения проводились с использованием спокойной, мелодичной музыки, которая создавала определенный настрой у детей и являлась хорошим за- вершением занятия. Таким образом, последовательное использование кинезиологических упражнений в структуре коррекционно-развивающего занятия позволяет в игровой форме эффективно развивать психические процессы детей с ог- раниченными возможностями здоровья, воздействуя на механизмы воз- никновения психофизиологических отклонений в развитии, способствуя улучшению функционирования, принося устойчивый положительный результат. Литература 1. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций: Собр. сочинений в 6 т. / Л. С. Выготский.– М., 1983.– Т. 3.– С. 205–238.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=