СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

125 «Следи за рыбкой», «Следи за птичкой», «Следи за белкой», «Следи за веткой», «Следи за цветком» и др. Для повышения способности перемещать внимание с одного объекта на другой использовались следующие кинезиологические упражнения: «Двигай стул», «Захлопни дверь», «Паровозик», «Матрос» и кинезиологи- ческие физкультминутки: «Самолет-Корабль-Пароход», «Без тарелки», «Бутон-цветок» и др. В коррекционно-развивающей программе использовался принцип ус- ложнения. На первых занятиях кинезиологические упражнения выполня- лись в замедленном темпе, дети запоминали инструкцию и отрабатывали предъявленные движения. Затем постепенно темп выполнения увеличи- вался. Также при выполнении таких упражнений как: «Лягушка», «Лез- гинка», «Захлопни дверь» для усложнения задания добавлялись движение глаз и языка, тем самым развивая способность выполнять несколько видов деятельности одновременно. Практически на каждом занятии использовались глазодвигательные упражнения, которые позволяли расширить поле зрения детей, развивали межполушарное взаимодействие, способствовали повышению устойчиво- сти и концентрации внимания. На первых занятиях данные упражнения выполнялись с участием взрослого. Детей учили следить за яркой картин- кой на конце ручке так, чтобы не двигать при этом головой. Взрослый брал ручку на расстоянии вытянутой руки ребенка и плавно перемещал ее над глазами. На первом занятии ручка двигалась вправо, влево, вверх, вниз. На втором занятии добавлялись круговые движения, а также перемещения вдоль восьмерки, что способствовало лучшим образом развить межполу- шарные связи. На третьем занятии менялось расстояние между глазами и ручкой. Взрослый уже держал ручку на расстоянии согнутой руки. На четвертом занятии взрослый держал ручку на близком уровне (на расстоя- нии ладони ребенка), перемещение ручки становилось быстрее. На после- дующих занятиях ребёнок уже сам держал ручку и прослеживал движение предмета глазами: сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на рас- стоянии согнутой руки. Для повышения эффективности данное упражне- ние необходимо было выполнять и правой, и левой рукой, и затем обеими руками вместе. Усложнение присутствовало и в кинезиологических упражнениях, на- правленных на развитие объема и концентрации внимания. С каждым за- нятием увеличивалось количество предметов (карточек), предъявленных детям, увеличивался темп выполнения задания. Детям были представлены такие упражнения как: «Сколько птиц ты видел?», «Найди дерево», «Най- ди фрукты», «Найди посуду», «Найди картинки с мебелью», «Найди кар- тинки с транспортом». При выполнении этого задания ребенок должен был, не поворачивая головы, глазами найти заданный предмет. На 2 заня- тии детям предлагались 5 картинок, на 4 занятии – 6 картинок, на 6 заня-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=