СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

124 тей с темой занятия подключались сказочные персонажи (старичок – лесо- вичок, медведь). В процессе занятия использовались сюрпризные моменты (в соревновательных заданиях, детям, которые быстрее справились с зада- нием, вручались «карточки умника»). Все занятия проводились в стихо- творной форме, так как ритм стихов способствовал развитию речевого ды- хания и позволял поддерживать внимание детей на протяжении всех упражнений. Данные приемы стимулировали интерес детей к выполнению заданий, вызывали у них удивление и радость, дети не хотели заканчивать свое путешествие, были увлечены занятием. Вторым условием выступала организация занятия в три этапа. На пер- вом этапе происходило приветствие, знакомство детей с темой занятия и выполнение веселой разминки, которая позволяла заинтересовать ребят и сосредоточить их внимание на выполняемой деятельности. Дети 6-ти лет с ОНР не способны сразу концентрировать свое внимание, поэтому для включения их в занятие необходима увлекательная разминка, которая по- зволяет детям настроиться на занятие, проснуться и запастись энергией. На занятиях использовались следующие разминки: «Морской берег», «Пти- цы», «Обезьянки», «Берёза», «Во дворе растёт подсолнух», «Яблочко», «Обед на грядке», «Чайник», «Мебель», «Самолет», которые пробуждали интерес к теме занятия. Также данные разминки снимали непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Второй этап занятия был направлен на развитие основных свойств внимания: устойчивости, распределения, концентрации, переключения и объема, с использованием кинезиологических упражнений. Особое вни- мание уделялось тем свойствам внимания, которые хуже развиты у данной категории детей. В каждом занятии включались упражнения на развитие концентрации, распределения и устойчивости внимания, так как данные свойства находились на низком уровне развития у данных испытуемых. Для повышения степени сосредоточения внимания на определенном объекте при отвлечении от всего остального использовались следующие кинезиологические упражнения: «Море волнуется», «Кто летает», «Ше- лест листьев», «Слон», «Что слышно», «Чайничек с крышечкой», «Звон посуды» и др. Для увеличения количества предметов, которые охвачены вниманием одновременно, применялись следующие кинезиологические упражнения: «Сколько птиц ты видел?», «Найди дерево», «Найди фрукты», «Найди по- суду», «Найди картинки с мебелью», «Найди картинки с транспортом». Для развития способности выполнять несколько видов деятельности одновременно использовались следующие кинезиологические упражне- ния: «Звук моря», «Идет бычок, качается», «Идем за цветами», «Поход за фруктами», «Собираем фрукты», «Сбор урожая» и др. Для увеличения длительности времени, в течение которого удержива- ется внимание, применялись следующие глазодвигательные упражнения:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=