СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

123 способствуют адаптации леворукого ребенка к школе, являются профилак- тикой соматических заболеваний и стресса. Поэтому в коррекционно-развивающей работе кинезиология исполь- зуется как самостоятельные упражнения при коррекции проблем обучения и развития, и в качестве физкультминуток, направленных на тренировку тонких движений пальцев рук, стимулирующих общее развитие ребенка и развитие его речи. Использование кинезиологических упражнений является актуальным для развития детей старшего дошкольного возраста, потому что наиболее благоприятный период для развития интеллекта ребенка – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще не до конца сформирована [7]. Организуя занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими огра- ниченные возможности здоровья, с использованием кинезиологических упражнений, необходимо придерживаться игровой формы, так как в до- школьном возрасте ведущей деятельностью является игра. На примере коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие произвольного внимания детей 6-ти лет с ОНР, опишем модель использования кинезиологических упражнений на групповых занятиях. Такая коррекционно-развивающая программа включает следующие виды кинезиологических упражнений: глазодвигательные, телесные, физ- культминутки для развития мелкой моторики рук, релаксационные. Дан- ные виды упражнений способствуют развитию произвольного внимания, развитию мелкой моторики рук, стимуляции речевых зон коры головного мозга, активизации различных отделов коры больших полушарий, повы- шению произвольного контроля, активизации межполушарных связей. Формирующий этап строится в соответствии с выделенными усло- виями успешной реализации программы: – на коррекционно-развивающих занятиях должны использоваться эмоционально-стимулирующие приемы, направленные на поддержание интереса детей к занятиям через использование сюжета; – занятия состоят из 3 этапов: на первом этапе осуществляется сти- муляция интереса детей к занятию (веселая разминка), второй этап сосре- доточен на развитии основных свойств внимания (устойчивости, распре- деления, концентрации, переключения и объема) с использованием кинезиологических упражнений, третий этап направлен на релаксацию, снятие напряжения. Для поддержания заинтересованности детей в выполнении задания используется игровой сюжет. На первом занятии дети отправлялись путе- шествовать в подводное царство, «встречали» морских обитателей, «пере- воплощались» в них. Также было и на последующих занятиях, дети «встречались» с птицами, зверями, «превращались» в деревья и цветы, со- вершали походы за фруктами и овощами, «посещали» магазины посуды и мебели, «путешествовали» в разных видах транспорта. При знакомстве де-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=