СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

120 нравственные качества педагога. От него в первую очередь и зависит то, как дети будут усваивать его предмет, как они будут к нему относиться. Желание передавать детям все свое умение, постоянное самосовершенст- вование учителя, элемент творчества на уроках – все это будет иметь ре- шающее значение в процессе привития физической культуры детям; – негативной стороной жизни в сельской местности, несомненно, яв- ляется отсутствие условий для повышения уровня своей общей культуры, на основе которой формируется физическая культура. В деревнях отсутст- вуют театр, кинотеатры, музеи, дворцы культуры и другие заведения, иг- рающие немаловажную роль в повышении уровня общей культуры, что накладывает негативный отпечаток на процесс духовного развития педаго- га, без которого невозможен процесс педагогического совершенствования; – общее безразличное отношение к физической культуре и спорту, не- понимание их роли на селе подчас угнетает учителя, толкает на мысли об отказе от своих убеждений и желании раствориться в общей массе, спо- собствуя развитию таких чувств, как безразличие, апатия, психологическая закрепощенность, угнетенность, эмоциональная замкнутость. Все это в ко- нечном итоге приводит к тому, что педагог, обладающий не достаточно развитыми моральными качествами, психологической мотивацией и силой воли, просто не в состоянии продолжить работу в силу неудовлетворенно- сти и разочарования. И только единицы, обладающие выдающимся харак- тером, силой убеждения и харизмой лидера способны изменить ситуацию к лучшему, повести за собой, увлечь, заинтересовать. Это именно те каче- ства, которыми и должен обладать любой педагог; – деревенские дети, как правило, очень подвижны и предрасположены к физической деятельности, поэтому достаточное количество внимания к ним, дружеское отношение, знание теоретических и практических осо- бенностей детского организма, возрастной психологии могут помочь в де- ле развития спорта на селе. Для этого педагог должен иметь навыки спор- тивного тренера. Некоторые научные исследования показали, что по уровню физиче- ской подготовленности дети из сельской местности не только не уступают, но и превосходят учащихся из городских школ, что создает хорошие усло- вия для ведения спортивных секций на базе сельских школ. Таким образом, процесс формирования и развития физической куль- туры и спорта на селе – актуальное и очень перспективное направление физкультурно-спортивной деятельности, требующее в то же время более пристального внимания со стороны государства. В перспективе изучение особенностей физического воспитания и фи- зического развития детей сельской местности, выявление общих требова- ний, закономерностей и особенностей сельской жизни может помочь в со- ставлении планов, нормативов и структуры занятий, соответствующих данным особенностям.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=