СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

119 зической культуры и приобщиться, таким образом, к общей культуре, но и повысить уровень своего здоровья, физического развития, сделать свою жизнь интересней и разнообразней. Устройство общественной жизни в сельской местности влияет на вос- питание подрастающего поколения. Особенности школьной физической культуры в сельской местности проявляются в следующем: – низкий уровень развития общей культуры сельского населения на- кладывает свой отпечаток на уровень знаний и умений, которые по окон- чании школы получают учащиеся, в том числе по предмету «Физическая культура»; – возможности учителя физической культуры на селе очень ограниче- ны как в плане преподавания своего предмета, так и в плане саморазвития, самосовершенствования, повышения уровня специальных знаний. Физиче- ская культура как учебная дисциплина и как сфера духовно-нравственного самосовершенствования находится в постоянном росте, обновлении, раз- витии, то есть, поступательном движении вперед. Меняются методики преподавания, учебные нормативы, содержание предмета и т. д. Поэтому трудности повышения своего педагогического мастерства для учителя фи- зической культуры являются одним из главных недостатков учебного про- цесса на селе; – зачастую сам уклад деревенской жизни оказывает очень сильное влияние на процесс обучения и воспитания. Консервативность, неграмот- ность, низкий уровень культуры приводят к тому, что жизнь на селе очень медленно развивается, с трудом принимается все новое и неизвестное, способствуя формированию такой негативной черты как ксенофобия во всех ее проявлениях: националистическом, расовом, культурно-просвети- тельском, социально-аксиологическом. Поэтому ценности и ориентиры, присущие современному обществу, поступательное движение вперед куль- туры человека зачастую искусственно сдерживаются консервативными идеями и ценностями сельской жизни. В результате физическая культура не только не развивается, но является чем-то лишним, ненужным и вос- принимается в первую очередь только как учебный предмет, входящий в школьную программу. И эта тенденция сохраняется на протяжении мно- гих поколений; – немаловажное значение в формировании физической культуры в сельской местности приобретает социальный уровень жизни села. Низкое материальное обеспечение, отсутствие зачастую даже специально отве- денных мест для занятий спортом и физической культурой, недостаток ин- вентаря для полноценных занятий и другие объективные факторы имеют важное значение в процессе формирования физической культуры; – первостепенное значение приобретают субъективные факторы: лич- ность учителя физической культуры, его целеустремленность, преданность своему делу, самоотдача, энтузиазм, патриотизм и другие морально-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=