СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

116 Для развития прыгучести: «Скачки лягушек», «Пятнашки на одной ноге», «Петушиный бой», «Перемена мест» эстафеты с элементами прыж- ков и другие. Для развития силы и выносливости: «Борьба за предмет», «Соревно- вание каракатиц», «Перетягивание каната», «Перетягивание через черту», «Загон мяча», «Гонки на руках», «Гонка с выбыванием», «Бесконечный эс- тафетный бег» и др. Характерными задачами игр в заключительной части занятий является: снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, регулировка эмоционального состояния с низкой интенсивностью 90–120 уд/мин подвижные игры: «Запрещенное движение», «Удержи палку», «Кто дольше простоит на одной ноге», «Снежный ком» и другие. Для повышения эмоционального фона преподаватель должен создавать ситуации с внезапным изменением условий (правил), уменьшением (увели- чением) размеров площадки, сменой капитанов. Это повышает интерес, волю к победе, воспитывает коллективизм, смелость, настойчивость, физическую подготовленность. Во время проведения игровых занятий преподаватель по- стоянно должен наблюдать за состоянием здоровья студентов. Выводы. Организация игрового метода на практических занятиях по фи- зической культуре и спорту со студентами с незначительным и отклонениями в состоянии здоровья, при соблюдении ряда педагогических условий, способ- ствует: укреплению здоровья, повышению эмоционального тонуса, мотивации к занятиям, развитию психофизических качеств, формирования универсаль- ных компетенций, в частности, УК-3 (способность планировать и корректиро- вать работу команды с учетом интересов, особенностей поведения и мнений ее членов), УК-6 (способность оценивать свои ресурсы и их пределы, оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания), УК 7 (спо- собен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности). Литература 1. Богоева, М. Д. Построение процесса физического воспитания студентов с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: Моногр. / М. Д. Богоева, О. Г. Румба, А. А. Горелов.– Белгород: ИПЦ «Политерра», 2011. 2. Копейкина, Е. Н. Построение процесса физического воспитания сту- денток с нарушениями дыхательной системы: Моногр. / Е. Н. Копейкина, О. Г. Румба, А. А. Горелов.– Белгород: Политерра, 2010. 3. Об организации процесса физического воспитания в высших учеб- ных заведениях: приказ РФ от 1994 г. № 777 [Электронный ресурс].– URL: https://www.сonsultant.ru 4. О методических рекомендациях: Разработка учебных программ по предмету «Физическая культура», письмо Министерства образования РФ от

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=