СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

115 – ведущая роль аэробной нагрузки; – определение нагрузки по показателям ЧСС. На основании этих положений рекомендуется оптимальный уровень интенсивности занятий у студентов, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья при реализации игрового метода: 1. 120–140 уд/мин – характеризует тренирующую нагрузку, способст- вующую увеличению функционального состояния. 2. 150–160 уд/мин – характеризует анаэробный обмен, в связи с раз- личным функциональным состоянием испытуемых может быть использо- ван как показатель верхнего предела нагрузки у хорошо подготовленных студентов. Подбирая нагрузку во время игры, преподаватель должен учитывать, что положительный эффект таких занятий обеспечивается при нагрузке ЧСС 130–150 уд/мин. Неадекватность функциональных возможностей организма предла- гаемой физической нагрузки у студентов данной категории необходимо определять по объективным и субъективным признакам: раздражитель- ность, усталость, болезненные ощущения, изменение окраски слизистых и кожных покровов, показателям ЧСС и др. Игровой метод необходимо внедрять по возможности на каждом заня- тии в подготовительной, основной или заключительной частях учебных занятий и применять следующие принципы: непрерывности, основанный на последовательности в проведении занятий; системного чередования на- грузок и отдыха; постепенного наращивания нагрузок. Так же преподава- тель должен учитывать физическую подготовленность, функциональное состояние, состав группы, задачи, которые решаются в процессе обучения, место проведения и наличие инвентаря. Игры в подготовительной части учебного процесса предназначаются для подготовки организма к выполнению основной работы, поэтому их длительность и интенсивность не переходят границы функциональных возможностей организма занимающихся с невысоким пульсовым режимом 100-120 уд/мин. Рекомендуются такие игры, как: «Группа, смирно», «Бе- лые и черные», «Шесть движений», «Рывок за мячом» и другие. Игры в основной части занятий применяют для решения образова- тельных задач физического воспитания, продолжительность 15–20 мин. Для развития ловкости рекомендуются: «Сквозь обруч», «Выбей мяч», «Пионербол с двумя мячами», «Снайперы», «Десять передач», «Пус- тое место» и другие. Для развития быстроты использовать такие игры, как: «Кто быстрее займет круг», «Челночный бег», «Поймай хвост кометы», разнообразные по условиям «Салки», «Третий лишний», эстафеты с элементами бега на короткие дистанции и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=