СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

114 и спорту со студентами, имеющими незначительные отклонения в со- стоянии здоровья. Анализ учебно-методической литературы и собственный практиче- ский опыт показывают, что реализация игрового метода на практических занятиях по физической культуре и спорту является одним из эффектив- ных средств физического воспитания. Рассмотрим условия для организации этого метода со студентами подготовительной и специальной групп здоровья. Реализация игрового метода должна основываться согласно «Инст- рукции по организации и содержанию работы кафедр физического воспи- тания вузов» и Примерной программе для вузов по дисциплине «Физиче- ская культура и спорт», где спортивные и подвижные игры относятся к обязательным видам физических упражнений [3, 4]. Эффективность данного метода увеличится при проведении игр на свежем воздухе в любое время года. Такие занятия кроме повышения фи- зической подготовленности и функционального состояния оказывают од- новременно закаливающее действие, благотворно воздействуют на процес- сы дыхания, кровообращения, обмен веществ, укрепляют организм и являются профилактическим средством против ангины, гриппа, рециди- вов ревматизма, пневмонии, пиелонефрита и других хронических воспали- тельных заболеваний [6]. Учитывая, что контингент испытуемых довольно разнородный по функциональному состоянию, физической подготовленности, нозологиче- ским формам, эти факты предопределяют трудности при выборе индиви- дуальной нагрузки. Чтобы занятия приносили положительный результат, необходимо сформировать у них активное отношение к физическому вос- питанию как средству укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей организма. Суммарная нагрузка занятий должна полностью зависеть от самочув- ствия студентов и определяться в ходе занятий. Эти обстоятельства указы- вают на то, что преподаватели должны осторожно подходить к выбору и дозированию нагрузки, учитывая индивидуальные особенности зани- мающихся, для повышения качества данных занятий. Выбор адекватной нагрузки на занятиях по физической культуре и спорту с данными студентами является одним из значимых условий при реализации игрового метода. Физические упражнения не принесут желае- мого эффекта, если нагрузка не соответствует уровню функционального состояния и физической подготовленности испытуемых. Специалисты, занимающиеся проблемами состояния здоровья уча- щейся молодежи, отмечают общие положения по определению нагрузки на занятиях по физической культуре и спорту для студентов, имеющих от- клонения в состоянии здоровья [1, 6, 7]: – строго дозированные постепенно возрастающие физические нагрузки;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=