СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

107 тов должен составлять минимум 12–14 часов в неделю. Такой двигатель- ный режим может быть достигнут только сочетанием обязательных заня- тий с дополнительными (самостоятельными, секционными и т.п.). Насто- раживает, что 10 % опрошенных не занимаются и не желают заниматься физической культурой и спортом, 13,5 % – указали что не занимаются, но есть желание, один раз в неделю занимаются – 20 %, а 54 % отдают пред- почтение физической культурой и спортом два и более раз в неделю. Кроме того, почти все студенты убеждены, что занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, развивают физические качества, сни- жают нервное напряжение, корректируют фигуру и т. д., и только 9 сту- денток, к сожалению, не видят необходимости в таких занятиях. 53,6 % (135) студенток 1–3 курсов занимаются физическими упраж- нениями в свободное время самостоятельно, в фитнес клубах – 10,3 % (26), в спортивных секциях – 8,3 % (21). В то же время 50 % (125) респондентов сетуют на дефицит времени, 4 % – на недостаточность знаний и около 31 % – на отсутствие силы воли. Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что подавляющее большинство студентов занимаются и готовы заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, но в силу отсутствия свободного времени, несобранности, желания общаться с друзьями, боль- шой учебной нагрузки, отсутствия определенных знаний для самостоя- тельных занятий не имеют возможности восполнить этот пробел. Результаты опроса показали высокий уровень сформированности у студентов ценностного отношения к здоровому образу жизни и физиче- ской культуре. Подкреплять эти знания практикой должны помочь препо- даватели, так как на протяжении 3–4 лет имеют возможность приобщать студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями, обязатель- ному ведению ЗОЖ. Для этого необходимо изучать и внедрять передовой опыт, совершенствовать формы и методы работы со студентами, используя современные педагогические технологии. Литература 1. Апанасенко, Г. Л. Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова.– Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 2. Букас, И. А. Уровень физического состояния студентов первого курса специального учебного отделения факультета иностранных языков / И. А. Букас, О. В. Савицкая // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2017 г.: Материалы науч.-метод. конференции, 25 января – 8 февраля 2018 г.; Под ред. Е. К. Сычовой.– Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2018.– С. 192–193. 3.Старовойтова, Т. Е. Состояние здоровья студентов 1 курса МГУ им. А. А. Кулешова по данным медицинского осмотра / Т. Е. Старовойтова,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=