СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

101 ков, то есть после холодовой нагрузки, проведенной после реализации программы закаливания, достоверного изменения частоты сердечных со- кращений (ЧСС), систолического и диастолическое давления, частоты ды- хания (ЧД) не выявлены (Р≥0,05). В контрольной группе, напротив, ника- кой положительной динамики по всем обследуемым характеристикам по окончании срока исследований зафиксировано не было. Практически все показатели остались на начальном уровне. У школьников, прошедших курс закаливания, была зафиксирована тенденция улучшения уровня функциональной подготовленности. Это нашло свое отражение в снижении ЧСС и ЧД в состоянии покоя. Так, у испытуемых экспериментальной группы ЧСС за время эксперимента уменьшилось с 76,8 до 68,4 уд/мин, а ЧД с 16,8 до 15,9 вдох/мин соот- ветственно. О положительном влиянии закаливания на здоровье младших школь- ников можно судить и по снижению у них уровня простудной заболевае- мости. Так, в экспериментальной группе из-за простуды школьниками бы- ло пропущено только 15 дней (в основном, на начальной стадии эксперимента). В контрольной же группе этот показатель был почти втрое выше и составил 43 дня. Таким образом, в результате проведенного исследования была под- тверждена высокая эффективность воздушного закаливания как средства адаптации младших школьников к неблагоприятным температурным (хо- лодовым) воздействиям. Кроме того, отмечено положительное воздейст- вие закаливания на такие показатели функционального состояния как ЧСС и ЧД. Литература 1. Заседание Координационного совета по реализации Националь- ной стратегии действий в интересах детей [Электронный ресурс].– URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56228 (дата обращения: 22.09.2019). 2. Егоров, В. Н. Мониторинг нозологических форм в образовательной системе «школа-вуз» / В. Н. Егоров, А. А. Яшин // Известия ТулГУ. Гума- нитарные науки.– 2012.– Вып. 1.– Ч. 2.– C. 32–37. 3. Намазова-Баранова, Л. С. Заболеваемость детей в возрасте от 5 до 15 лет в Российской Федерации / Л. С. Намазова-Баранова [и др.] // Медицин- ский совет.– 2014.– № 1.– С. 6–10. 4. Баранова, А. А. Состояние и проблемы здоровья подростков в Рос- сии / А. А. Баранов [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохра- нения и истории медицины.– 2014.– Т. 22.– № 6.– С. 10–14. 5. Никифоров, А. А. Современные научно-технические достижения в физическом воспитании как вектор сохранения и укрепления здоровья

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=