СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

100 Во время процедуры школьники могли выполнять в медленном темпе некоторые дыхательные и общефизические упражнения, играть в настоль- ные игры, учить уроки. Данная процедура выглядела следующим образом. Закаливающие процедуры проводились ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Не проводились процедуры и во время школьных ка- никул. После каждого большого перерыва между процедурами, вызванно- го каникулами, процесс закаливания возобновлялся с адаптации к более высокой, по сравнению с последней процедурой, температуре окружаю- щей среды. Функциональное тестирование в контрольной и экспериментальной группах проводилось за 3 дня до начала эксперимента и спустя три дня по- сле его окончания. Результаты эксперимента представлены в таблице. Показатели функционального состояния у испытуемых контрольной и экспериментальной групп в начале и конце эксперимента, уд/мин Начало Конец КГ ЭГ КГ ЭГ Стат. хар-ки до ХП после ХП до ХП после ХП до ХП после ХП до ХП после ХП Частота сердечных сокращений М 77,3 115,5 76,9 112,9 76,1 112,9 68,4 70,8  m 1,12 1,49 1,12 2,61 1,12 1,87 1,12 1,49 t 20,56 12,70 16,94 1,28 Систолического артериальное давление М 120,875 143,25 117,875 143 120 141,25 117,875 121,375  m 1,241 1,489 1,241 2,109 1,241 1,861 1,241 1,241 t 11,55 10,27 9,50 2,00 Диастолического артериальное давление М 80,13 90,8 78,0 89,5 79,8 90,6 73,5 76,7  m 1,24 1,24 1,62 1,86 1,24 1,24 1,24 0,87 t 6,06 4,67 6,20 2,06 Частота дыхания М 16,5 20,2 16,8 20,4 16,1 20,1 15,9 16,3  m 0,12 0,25 0,25 0,37 0,25 0,25 0,25 0,25 t 13,07 8,10 11,40 1,07 Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ – экспе5риментальная группа; ХП – холодовая проба; Р≤0,05 при t кр .  2,15. Полученные данные свидетельствуют, что после реализации разрабо- танной нами программы закаливания в экспериментальной группе сущест- венной (достоверной) реакции на холодовую нагрузку у испытуемых дан- ной группы не зафиксировано. Достигнута желаемая динамика всех четырех исследуемых параметров функционального состояния школьни-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=