СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

99 Основные факторы риска развития функциональных расстройств у студентов представлены на рис. 1. Рис. 1. Факторы риска развития функциональных расстройств у студентов (в %) С учетом вышеизложенного мы предложили модель формирования здорового об- раза жизни студенток в процессе занятий физической культурой в вузе (рис. 2). МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Компоненты Мотивационный Содержательный Технологический Рефлексивный Критерии Наличие потребности в сохранении здоро- вья, ведении здорово- го образа жизни Теоретические знания по всем аспектам ЗОЖ Реализация умений и навыков сохранения здоровья Осознание и регуляция своей жизнедеятельно- сти Условия реализации Обеспечение целевых установок по профи- лактике дивиантного поведения и вредных привычек Методическое обеспе- чение образователь- ной и информационно- пропагандистской дея- тельности по распро- странению ЗОЖ Двигательная активность; Отсутствие вредных привычек; Сбалансированное питание; Закаливание; Гигиена режима дня; Саморазвитие; Умение противостоять стрессам Педагогический кон- троль, самоконтроль, тестирование и анализ соблюдения основ ЗОЖ Рис. 2. Структура модели формирования здорового образа жизни студенток в процессе физического воспитания Реализация данной модели предполагает, что в процессе учебных занятий по физической культуре со студентками педагогического вуза проводятся следующие мероприятия: 1. Теоретические занятия. Образовательные задачи: – изучение физиологии женского организма для осознанного освоения двига- тельных умений, навыков и эффективного применения своих физических способно- стей в жизни; – приобретение знаний по сбалансированному питанию, основам построения пра- вильного рациона; – ознакомление с приемами психорегуляции; – изучение методик контроля веса, анализа самочувствия и самоконтроля при фи- зических нагрузках;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=