СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

98 И. В. Полякова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) polvip@rambler.ru Е. А. Девятиярова старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) tula-skif@mail.ru Е. В. Внукова старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) davn29@rambler.ru Н. С. Солнцева старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) nabdyusheva@inbox.ru ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОК В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ Сохранение здоровья российской молодежи остается одним из ключевых вопро- сов современного этапа развития нашей страны. Неутешительные цифры статистики актуализируют тематику здоровьесбережения и требуют от ученых в различных облас- тях познания поиска все новых путей решения данной проблемы. Студенты педагогического вуза, а в большинстве своем это студентки, являются той социальной группой учащейся молодежи, которая активно профессионально осоз- нает важность воспитания здорового подрастающего поколения. Вместе с тем, будущие педагоги, зачастую, сами не владеют навыками здоровьесбережения и их познания в данной области носят общий, не личностно ориентированный характер. В процессе разработки модели формирования здорового образа жизни будущих педагогов, мы опирались на показатели, характеризующие сформированность навыка ЗОЖ у студентов и факторы риска развития у них функциональных расстройств. На основе анализа литературных данных мы определили критерии, характеризую- щие различные уровни сформированности навыка здорового образа жизни (В.М. Фирса- нова, 2006). Комплексная оценка сформированности навыка ЗОЖ определялась по шести показателям: двигательная активность, наличие вредных привычек, правильность и полно- ценность питания, закаливание, гигиена режима дня, умение противостоять стрессам. Нами было опрошено 83 студентки ТГПУ им. Л. Н. Толстого в возрасте 18–19 лет и выявлено следующее соотношение контингентов с разными уровнями сформирован- ности навыка здорового образа жизни: низкий уровень – 62,7 %, средний – 24,1 %, вы- сокий – 13,3 %. Полученные данные позволяют определить значительное преобладание низкого уровня сформированности навыка ЗОЖ у студенток педагогического вуза. Это обусловлено, прежде всего, тем, что, имея знания по всем компонентам ЗОЖ, девушки на практике их не придерживаются. Особенно это касается двигательной активности и режимов работы, отдыха и питания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=