СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
96 лизм родителей, дети зачастую их понимают с трудом, что сопряжено с отрицательны- ми эмоциями и отказом от выполнения упражнения. 3. Проведена апробация и получены положительные результаты методики граф- фити в креативной технологии детской дворовой физкультуры с использованием твёрдых карточек бейджик для удобства считывания-прикрепление текущего задания. Г. А. Петрушина кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Т. Д. Новикова старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Высшее образование развивается в условиях перехода к новым федеральным стан- дартам третьего поколения осуществляет свою деятельность на основе: «…Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего образования третьего поколения, отличительная особенность которого состоит в том, что он разрабатывается на основе компетентностного подхода» [3]. Компетенция – это: «…понятие, выражающее способность человека автономно использовать всевозможные составляющие сведений и умений» [2]. Дисциплина «Фи- зическая культура и спорт» в учебных заведениях относится к группе общекультурных компетенций (ОК). Она считается компонентом совместной культуры, психологическо- го и физиологического развития, т. е. профподготовки обучающегося в процессе всего периода изучения. Инновации в педагогической деятельности по физической культуре и спорту очень актуальны на сегодняшний момент. К огорчению, возрастает количество обу- чающихся, освобожденных от занятий физической культурой. Поэтому для педагогов становится все более актуальным вводить новые методики занятий, чтобы заинтересо- вать студентов. И чтобы этого добиться, необходимо использовать следующие иннова- ционные технологии на занятиях по физической культуре и спорту [1]. Значимую область собственной работы нужно отводить здоровьесберегающим технологиям , задача каковых, гарантировать обучающимся вероятность сохранения здоровья за этап изучения в вузе, выработать необходимые познания, умения и способ- ности к здоровому образу жизни, обучить применять приобретенные познания в буд- ничной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье студентов, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности, оптимальном сочетании двига- тельных и статических нагрузок, использовании различных форм предоставления ин- формации. К здоровьесберегающим технологиям, применяемым в упражнениях по физиче- ской культуре и спорту относятся: «…чередование видов деятельности, благоприятная дружеская обстановка на занятиях, дозировка заданий, индивидуальный подход, заня- тия на свежем воздухе, воспитательная направленность занятия» [1].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=