СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

95 В этой связи возрастают требования к минимизации возраста обучения спортив- ной терминологии на английском языке. Наша русско-англоязычная методика граффи- ти способствует совершенствованию системы иноязычной подготовки дошкольников и младших школьников, выстраиванию модели развития физкультурной профессио- нально- языковой компетенции. Это одна из сторон антропологического подхода, ап- робированного нами в физическом воспитании детей. Игра с собственными детьми привлекает других детей, находящихся на площадке. Игры во дворе с использованием карточек-граффити с гарантией отсутствия травмоопасности и применением простейших приспособлений проводились в одном из дворов Московского мегаполиса (в сельском поселении Медвежьи Озера, Московской области, Щелковского района. Апробация проведена на контингенте дошкольников и младших школьников (дети 5–7 лет). Граффити для занятий ДДФК взяты из разработанных нами пособий, которые представляют собой оригинальные рисунки физкультурных игр, эстафет, забав и ат- тракционов, общеразвивающих упражнений, систематизированных с учётом возраста- ния сложности и поэтапности обучения. Результаты экспериментальной работы показали, что важнейшим резервом со- вершенствования подготовки специалистов физкультурного профиля является стиму- лирующее воздействие на мотивационную сферу, на формирование адекватного целям обучения мотивационного климата. В случае, когда общение друг с другом рекомендуется на двух языках, лучше все- го запоминаются детьми короткие эмоционально окрашенные команды типа tray to use ,eyes up, catch и др.и названия упражнений типа fast reaction, hens and hawk и др. Использованные карточки были ранжированы по занятиям с преимущественным развитием отдельных физических качеств и креативности детей, а также влияния на психофункциональное состояние организма и даны рекомендации по их подбору(по номерам) на конкретное занятие. Интересен опыт создания атмосферы праздника-вручение победителям перехо- дящего кубка двора за победу. Выводы Стимулирующие возможности наглядности граффити повышают эффективность игрового метода физического воспитания. Дворовая физкультура должна быть основой физического совершенствования на- селения в нашей стране, особенно детей и подростков, привлечения детей и подрост- ков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и профилактики правонарушение и безнадзорности несовершеннолетних и молодёжи. Организатор дворовой физкультуры с использованием картотеки граффити из числа родителей – энтузиастов может быть не профессионалом, но имея педагогиче- ское образование, должен пройти подготовку в соответствующей системе повышения квалификации. При этом перспективными являются занятия в микрогруппах с семей- ным уклоном. Учитывая отсутствие квалифицированного объяснения задания и программы за- нятия в роли педагога могут быть как родители, так и их родственники, знакомые с ро- лью и значимостью подвижных игр, основ физкультуры. Дети всегда готовы к прове- дению таких игр-граффити пока проводят время на прогулке. В практическом плане можно резюмировать следующее. 1.Занятия дворовой физкультурой являются более эффективными в микрогруп- пах с семейным уклоном. 2. Выявлена перспективность граффити с лимитирующим фактором физкультуры в микрогруппах с семейным уклоном. При этом следует «держать» в поле зрения возможное отвлечение детей на предмет их безопасности. Учитывая непрофессиона-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=