СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
94 В современных условиях знание ИЯ выпускниками физкультурных вузов дает плодотворные и эффективные результаты в их профессиональной деятельности. На- блюдаемое интенсивное развитие международных контактов на уровне Олимпийских игр, ветеранского спорта, спортивных встреч инвалидов, а также возрастающая конку- ренция зарубежных соперников на международных чемпионатах, актуализирует про- блему подготовки специалистов данного профиля: тренеров, судей и организаторов спортивных мероприятий, владеющих языком соперника. Расширение сферы научных связей, выезды специалистов в зарубежные страны для изучения их научных поисков в данной области, для участия в международных научных симпозиумах, конференциях также повышает спрос на владение ИЯ (1). Подготовка спортсменов базового уровня спорта и физкультурников по этой дисциплине в большинстве случаев не удовлетворя- ет современным требованиям, что вызывает необходимость ее совершенствования. Последовательность объяснения и показа упражнений лидером (мать, отец, стар- ший брат и др.) представляется следующей: называется упражнение, затем показывает- ся или выполняется одновременно с объяснением, затем подаются команды во время игр нужно давать ребятам необходимые советы, подбадривать их, тогда игры проходят интереснее и эмоциональнее. Подвижные игры и упражнения не должны быть регламентированными, дети должны иметь относительно свободный выбор занятий. Группа может быть разновоз- растной, но организовываться по интересам, согласовываясь с их возможностями. Следует искать различные варианты проведения, исходя из конкретных условий. Сле- дует серьёзное внимание уделять организационным вопросам, связанным с выходом детей с площадки и возвращением домой, нужно тщательно готовить места занятий и инвентарь. Возможно решать задачу умения самостоятельно заниматься физическими уп- ражнениями, для чего находить возможность для акцентированного внимания детей на особенностях самостоятельного выполнения упражнений. Нужно научить их умению контролировать выполнение упражнений, определять дозировку, оценивать достигну- тые результаты. Предпочтительнее игры малой и средней интенсивности, позволяю- щие выдавать текст и на английском языке. В рамках взаимодействия со школой, учителям ФК целесообразно найти актив- ных помощников среди родительского состава посредством проведения разъяснитель- ной работы по организации самостоятельных занятий ФК. Оздоровительный эффект ФК зависит во многом от правильно дозированной нагруз- ки. С этой целью нужно внимательно следить за проявлением внешнего утомления детей. При заметном утомлении (учащённое дыхание поверхностного типа, повышение ЧСС ДО 160 уд/мин., вялость, нарушение координации движений и др.) необходимо переключать детей на выполнение упражнений для восстановления дыхания и на другие игры, не свя- занные с большой нагрузкой. Необходим также контроль за выполнением и санитарно-гигиенических требова- ний к местам занятий (уборка площадок, соответствующая одежда детей, желательно, чтобы все дети были в спортивной форме, допустимые температурные нормы и т. д.). Следует заранее планировать содержание занятий, желательно получив консуль- тацию и совет со стороны учителя физической культуры, предусмотреть наличие ин- вентаря, в том числе и нестандартного. Так, для эстафет можно рекомендовать пласт- массовые кубики с высотой ребра 40–100 мм. Они соответствуют гигиеническим требованиям и имеют ряд достоинств. Детям младших возрастов и отстающим в физическом развитии следует уделять особое внимание, регламентируя объём и интенсивность выполняемых упражнений. Рисунки полностью раскрывают смысл упражнений, подрисуночные подписи имеют вспомогательное значение, что позволяет пользоваться пособием иностранцам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=