СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
93 Содержание проблемы. Воспитание интереса к занятиям физической культурой должно основываться на передовых методах обучения, в максимальной степени спо- собствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их привлека- тельности. Игровой метод применяется путём использования методических приёмов. харак- терных для игры (образность, элементы соревнований, естественность движений и др.) Он характерен в основном для использования подвижных игр как средства физического воспитания. При этом специально подобранные подвижные игры часто используются в спорте как способ совершенствования техники. Подвижные игры соревновательного плана также широко используются как средство физического воспитания. Они генерируют положительные эмоции, вызывае- мые занимательностью сюжета и содержания игры, побуждают к неослабевающей дви- гательной активности, способствуют многократному повторению упражнений, разви- вают необходимые волевые качества и физические способности. В основе методики было разработанное нами пособие (2), которое представляет собой оригинальные рисунки физкультурных игр, эстафет, забав и аттракционов, сис- тематизированных с учётом возрастания сложности и поэтапности обучения с субтит- рами текстовки на русском и английском языке. Рисунки вместе с текстовой частью выполнены в размере 14 х 9,5 см с учётом возможности их приклеивания на отдельные карточки для использования как задания при круговой тренировке, а также для домашних заданий. Сами рисунки выполнены в условно-графической форме с минимумом деталей, усложняющих восприятие. Оригинальность данного пособия и в том, что подрисуночный текст максималь- но короток, названия упражнений увлекательные, комментарий в агитационной форме без использования специальных спортивных терминов. зачастую знакомых только спе- циалистам. Тем самым учащиеся могут использовать карточки в самостоятельных за- даниях даже без объяснений педагога. Таким образом, данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, широко используемых в физическом воспитании и спор- тивной тренировке, что подчёркивает его комбинированный характер. Часто различия между игрой или соревнованием исчезают, так как двигательные действия несут в себе признаки как игры, так и соревнования. Экспериментально-поисковая часть. Авторами в исследовании применено ис- пользование рисованных упражнений повышенной эмоциональности типа граффити как компонента системы обеспечения и наглядности обучения. Но главное – это воз- можность применения упражнений в домашних условиях в дворовой физкультуре старших дошкольников и младших школьников. Родители, имея карточки граффити, могут занять детей во дворе физическими уп- ражнениями повышенной эмоциональности соревновательно-игровой направленности. При этом реализуется сопряжённый метод обучения двигательному действию с попутным знакомством с физкультурным лексиконом на английском языке прикладного характера, что детьми усваивается легче всего в положительной эмоциональной обстановке. Ситуационная мотивация возникает в период осуществления ребёнком фрагмента деятельности в ограниченном временном промежутке. Примером такой ситуации мо- жет быть не только урок, тренировка, академическое занятие, но и занятия дворовой физкультурой с применением двуязычного граффити. При этом под креативностью понимается высокий уровень интеллектуальной ак- тивности мышления. К числу основных креативных технологий образований в новой образовательной парадигме относятся: модульно-рейтинговая, проективное, виртуаль- ное обучение и др. Значительные возможности открываются в оценке физкультурной мотивации к изучению иностранного языка (ИЯ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=