СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

92 С. А. Полиевский доктор медицинских наук, профессор РГУФКСМиТ (Москва, Россия) sergei.polievskii@mail.ru О. П. Панфилов доктор биологических наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) panfilov30@mail.ru Л. Д. Галиева кандидат педагогических наук, доцент РГУФКСМиТ (Москва, Россия) А. Н. Глейберман кандидат пед. наук, отличник профтехобразования СССР РГУФКСМиТ (Москва, Россия) АНТРОПОКУЛЬТУРА: МЕТОД ГРАФФИТИ В КРЕАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКОЙ ДВОРОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ (ДДФК) Актуальность . В последние годы, благодаря инициативы руководства России и соответствующих организаций, проявляется активная работа по организации для детей и подростков так называемой «Дворовой физической культуры». Для этого, на многих дворовых площадках, где позволяют условия, устанавливаются спортивные снаряды, игровые поля, воркаутные сооружения. К сожалению, в большинстве случаев детям приходится самостоятельно заниматься в этих физкультурно-спортивных зонах, ибо в образовательных стандартах не предусмотрена данная часть подготовки специа- листа, связанная в определенной степени с экстремальной деятельностью. Осуществляемая нами в течение ряда лет научно-практическая деятельность в формате антропоэкобиоритмологической модели, в значительной мере решает дан- ные задачи. Имеется в виду выявленный нами, в результате обследования более 5 ты- сяч дошкольников, сенситивный период формирования интегративных механизмов, объясняющих разностороннюю их деятельность. На основании анализа полученных результатов мы убеждены, что дошкольный возраст – это сенситивный период развития сенсорных и мышечных функций для формирования нейронных сетей и определения психомоторных, двигательных и интеллектуальных задатков. Данное обстоятельство позволит уже со школьной ска- мьи определить способности каждого ребенка, что поможет ему «определится в жизни». Однако такого рода исследования и практические занятия требуют современных тонких и адекватных методик, позволяющих определять не двигательные характери- стики в целом, но мнемотехнические, статокинетические, психомоторные, мелкомо- торные, локальные, глобальные и иные сочетания физической активности Цель настоящего исследования – апробация инновационной методики исполь- зования рисованных физкультурных упражнений-граффити как эффективного метода и основного средства приобщения детей (на примере мальчиков дошкольного и млад- шего школьного возраста) к занятиям дворовой физкультурой с познавательным укло- ном. Настоящая работа может представлять интерес как компонент программы ком- плексного развития дворового спорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=