СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
91 брали 93 респондента. 26 респондентов изучают педагогическую литературу, а 77 рес- пондентов выбрали советы воспитателей / педагогов. Некоторые родители выбрали не- сколько вариантов. Таким образом, несмотря на то, что почти половина родителей имеет педагогиче- ское образование, не все применяют знания; используют недостоверные источники информации для получения знаний (Интернет-ресурсы), при этом более половины рес- пондентов (77 родителей) прислушиваются к советам педагогов/воспитателей. Это имеет значение для дальнейшего развития педагогических компетенций ро- дителей в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Так как уро- вень этих компетенций на данный момент не соответствует уровню, достаточному для эффективной деятельности по физическому воспитанию детей, но родители готовы прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов. Решающее влияние на процесс приобщения ребенка к занятиям физическими уп- ражнениями и спортом, оказывают личный пример родителей, их ценностные ориента- ции, физкультурная грамотность, двигательные умения и навыки, правильная оценка культурно-воспитательной значимости факторов физической культуры, совместные с детьми занятия физическими упражнениями. Успешность решения поставленной задачи изначально зависит от подготовленно- сти родителей дошкольников, что предполагает увеличение интенсивности деятельно- сти работников дошкольных организаций в плане взаимодействия с семьей в вопросах физического воспитания. Для результативности формирования родительских компетенций в области физи- ческого воспитания детей дошкольного возраста необходимо создать ряд условий, сре- ди которых наиболее значимым является разработка плана работы по формированию родительских компетенций в области физического воспитания детей дошкольного воз- раста, определение содержания материала для занятий с родителями и обязательное использование активных методов обучения родителей: тренингов, семинаров- пректикумов, мастер-классов, информационно-коммуникационных технологий. Для более плодотворного общения между педагогами и родителями детей, реко- мендуется создавать детско-родительские клубы выходного дня. Целью таких детско- родительских клубов выходного дня является содействие гармоничному развитию лич- ности ребенка в процессе предметно-игровой деятельности, а также повышение уровня педагогической компетенции родителей в области физического воспитания детей. Проблема развития педагогической компетентности родителей как важного усло- вия социального благополучия современной семьи является актуальной для современ- ной образовательной практики и нуждается в дальнейшем исследовании. Литература 1. Селина, В. В. Развитие педагогической компетентности родителей детей ранне- го возраста в дошкольном образовательном учреждении: Дис. …канд. пед. наук / В. В. Селина.– Великий Новгород, 2009.– С. 200. 2. Семенова, Т. А. Выявление отношения родителей детей дошкольного возраста к проблеме формирования их собственной родительской компетентности / Т. А. Семенова // Современные проблемы науки и образования.– 2015.– № 3.– URL: http://www.science- education.ru/123-19534 (дата обращения: 08.05.2018). 3. Семенова, Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и разви- тия ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях: Учеб. / Т. А. Се- менова.– ИНФРА-М, 2016.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=