СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

90 Формирование педагогической компетентности родителей в области физического воспитания детей – основа работы педагогического коллектива образовательных орга- низаций с семьей [3]. Как показал анализ психолого-педагогической литературы, в том числе работ: Е. П. Арнаутовой, С. С. Пиюковой, В. В. Селиной, Е. А. Шумиловой, А. А. Ковалевой и других специалистов, под компетентностью понимают меру соответствия знаний, уме- ний и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уров- ню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем [1]. Данное понятие вклю- чает помимо сугубо профессиональных знаний и умений такие качества, как инициативу, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию. На сегодняшний день не существует единой, принятой всеми классификации компетенций. Тем не менее, большинство авторов связывают компетенции с эффектив- ным выполнением какой-либо деятельности, в нашем случае – осуществлением роди- телями воспитательного процесса. Уровень педагогической компетентности родителей в области физического воспитания детей обеспечивает тот или иной уровень готовно- сти родителей к сотрудничеству и участию как в образовательной или иной деятельно- сти ребенка, так и в организации и поддержке деятельности вне образовательной орга- низации, в условиях семейного быта. В 2016–2017 гг. на базе Государственной бюджетной образовательной организа- ции № 492 г. Москвы в структурных подразделениях № 2 «Кораблик», № 4 «Медвеже- нок» и № 5 «Апрелька» было проведено исследование по определению уровня роди- тельских компетенций в области физического воспитания дошкольников. В исследовании участвовало 133 родителя детей старшего дошкольного возраста. В качестве показателей оценки уровня педагогической компетентности родителей были использованы вопросы анкеты: наличие педагогического образования; знание физиче- ских показателей, по которым можно следить за правильным развитием ребенка; нали- чие дома условий для физического воспитания; знание методик и программ развития детей; знания по укреплению здоровья детей вне ДОО; источники знаний о воспитании и развитии ребенка. По результатам исследования мы увидели, что у многих родителей есть педагоги- ческое образование. Это является важным показателем и имеет положительное значе- ние в рамках оценивания общей педагогической компетенции родителей. Знаниями фи- зических показателей, по которым можно следить за правильным развитием ребенка, обладают 87 родителей (65 %), 42 родителя не имеют таких знаний (32 %). У всех респондентов дома есть условия для физического воспитания детей: у 56 респондентов есть спортивный уголок (42 %) и у 77 респондентов есть различные спортивные принадлежности (58 %). Большинство родителей имеют знания о методи- ках и программах развития детей (83 респондента), но только 25 % используют их (33 респондента), 50 родителей имеют знания, но не используют их (38 %), и 50 родителей не имеют таких знаний (38 %). Большинство родителей выбирают утреннюю гимнастику (64 респондента), про- гулки для укрепления здоровья детей (63 респондента) на втором месте, на третьем и четвертом – закаливание и спортивные секции (46 респондентов), и на пятом месте – бассейн (22 респондента). Все родители выбрали хотя бы один способ укрепления здо- ровья своих детей, который они применяют, и это заслуживает положительной оценки. Также следует отметить, что некоторые родители выбирали более одного ответа. 41 % респондентов (55 родителей) выбирают более одного метода укрепления здоровья для своих детей дошкольников, а 10 % респондентов (13 родителей) выбирают 3–4 метода. Преобладающее большинство родителей предпочитают узнавать информацию о физическом воспитании и развитии ребенка из Интернет-ресурсов, такой ответ вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=