СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
89 Литература 1. Ершова, С. К. Обработка теста цветовых выборов М. Люшера / С. К. Ершова.– СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 2016. – URL: http://psychologist.n1-v- spb.ru/Default.aspx?tabid=314 (дата обращения: 17.03.2017). 2. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина.– М.: Академия, 2015. 3. Неклюдова, А. А. Исследование влияния методики проблемного обучения в процессе физической культура на психоэмоциональное состояние девушек старшего школьного возраста при помощи цветового теста М. Люшера / А. А. Неклюдова // Ис- следовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сб. материалов XIII Регион. науч.-практ. конф. аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толсто- го, 2017.– С. 107–115. 4. Неклюдова, А. А. Моделирование проблемного обучения физической культуре в школьном возрасте / А. А. Неклюдова // Физическая культура: воспитание, образова- ние, тренировка.– 2017.– № 3.– С. 49–50. 5. Тимофеев, В. И. Цветовой тест Люшера. Диагностика нервно-психического со- стояния / В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко.– СПб.: ИМАТОН, 2006. Е. Л. Никулина Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации. В современном мире необ- ходимо учить родителей быть родителями. Семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка. На рубеже ХХ–XXI вв. в образовательных организациях психолого- педагогическое просвещение родителей было сведено до минимума, а там, где оно со- хранялось, проводилось весьма формально. У пап и мам значительно снизилась по- требность в знаниях о детско-родительских отношениях, о возрастных особенностях своих детей, методах и способах своего реального участия в становлении личности ре- бенка. В этой связи проведение комплексного исследования на тему формирования ро- дительских компетенций представляется востребованным и актуальным. Дошкольный возраст – решающий период жизни человека в формировании отно- шения к физической активности как существенному элементу здорового образа жизни. Целенаправленное физическое воспитание вносит незаменимый вклад в процесс пси- хомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Все это в очередной раз подчеркивает исключительное значение физического воспита- ния детей и необходимость поиска путей его дальнейшего совершенствования. Как отмечает Т. А. Семенова: «Семья, как главный заказчик и потребитель услуг образова- тельной организации, нуждается в психолого-педагогической помощи, а педагогиче- ский коллектив образовательной организации располагает огромным потенциалом вос- питания детей дошкольного возраста и оказания помощи родителям в повышении их собственной родительской компетентности» [2].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=