СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

88 с амбициозными потребностями двух девушек со статусом «звезда», перетягиванием в свой коллектив обучающихся с хорошей успеваемостью с целью достижения отличных оценок по предмету, при этом улучшение психологического климата не наблюдается, в коллективе остаются пренебрегаемые и отвергаемы члены. В экспериментальной группе происходит преодоление данных разногласий и происходит полное исчезновение отрица- тельных связей (рис. 1). Рис. 1. Социограммы контрольной и экспериментальной групп Сравнительные показатели критериев психологического настроя на занятия физи- ческой культурой по ЦТЛ и социометрических показателей Дж. Морено говорят об ус- пешности проведенного исследования, а также эффективности применения методики проблемного обучения на уроках физической культуры для создания психоэмоцио- нального благополучия у девушек старшего школьного возраста, выражающегося в по- нимании путей преодоления внутриличностных противоречий в процессе формирова- ния самостоятельного юношеского мировоззрения. Следует сделать вывод о том, что эксперимент по реализации методики про- блемного обучения на уроках физической культуры будет удачным при положительно динамике социометрических показателей, результатом чего будет являться образование целостного эмоционально-устойчивого коллектива школьников, стремящихся и умею- щих взаимодействовать и успешно реализовывать проблемную деятельность в группах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=