СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

84 В процессе педагогического эксперимента перед экспериментальной группой (груп- па девушек 10А класса) стояли две основные задачи: 1. а) составить в группе до 4 человек собственную программу-проект по обучению любому направлению гимнастики для категории девушек 16–17 лет, включив музыкальное сопровождение при выполнении упражнений; б) изучить основы методики выполнения упражнений. 2. разработанный в группе проект реализовать в процессе проведения урока на своих одноклассницах. Перед старшеклассницами учителем была поставлена цель – заинтересо- вать своих сверстниц занятиями физической культурой с помощью своего личного примера. В области исследования эффективности применения методики проблемного обуче- ния физической культуре девушек старшего школьного возраста Цветовой тест М. Люше- ра (ЦТЛ) дает возможность создать психоэмоциональный портрет ученического коллекти- ва с целью определения эффективности применяемых приемов и средств проблемной модели физического воспитания. По условиям теста каждой девушке предлагалось восемь карточек разного цвета, которые требовалось упорядочить по степени приоритетности субъективной ассоциации своего внешнего и внутреннего «Я» со своими возможностями, способностями и желаниями в области физической культуры. Цветовая выборка в начале проведения исследования представлена в таблице 1 и таблице 2. Таблица 1 Цветовая выборка девушек 11 А класса в начале проведения исследования № позиции 1 2 3 4 5 6 7 8 Балл 8,1 6,8 6,0 5,3 4,7 4,0 3,2 1,9 1 девушка 2 девушка 3 девушка 4 девушка 5 девушка 6 девушка 7 девушка 8 девушка 9 девушка 10 девушка Таблица 2 Цветовая выборка девушек 10А класса в начале проведения исследования № позиции 1 2 3 4 5 6 7 8 Балл 8,1 6,8 6,0 5,3 4,7 4,0 3,2 1,9 1 2 3 4 5 6 7 Для описания результатов эксперимента использовались критерии психоэмоциональ- ного состояния по тесту М. Люшера (самооценка своего внутреннего состояния в процессе физического воспитания в школе) с использование методики расчета интерпретационных коэффициентов по Г. А. Аминеву: 1. Гетерономность-автономность (ГА), 2. Концентрич- ность-эксцентричность (КЭ), 3. Вегетативный баланс (ВБ), 4. Личностный баланс (ЛБ), 5. Показатель работоспособности (Р). Как эталонный индикатор нервно-психического бла- гополучия в ранжированной цветовой выборке принята выборка цветов Вальнеффера- Люшера в качестве нормы цветовых ассоциаций) [4, с. 110]. Исходя из ранжированной цве- товой выборки девушек-старшеклассниц перед применением методики проблемного обуче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=