СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
83 лении. От учителей физической культуры во многом зависит задача масштабной реали- зации полноценной программной и нормативной основы физического воспитания насе- ления страны, нацеленной на развитие массового спорта и оздоровление нации. Литература 1. Чернядьева, М. Г. Роль учителя физической культуры в подготовке и выполнении нормативов ВФСК «ГТО» / М. Г. Чернядьева // Возрождение Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО: проблемы, опыт, перспективы: Сб. науч.-метод. статей по итогам Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием.– 2016.– С. 144–148. 2. Шурыгина, В. В. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с позиций формирования и укрепления здоровья школьников / В. В. Шурыгина, А. И. Гильманшина, Д. Г. Чистякова // Современные проблемы науки и образования.– 2015.– № 3.– С. 361. А. А. Неклюдова аспирант кафедры теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) И. М. Туревский доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВЛИЯНИЕ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА СКЛАДЫВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОРТРЕТА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методика проблемного обучения физической культуре в старшем школьном воз- расте в обучении девушек должна быть ориентирована в направлении удовлетворения потребности в получении профессиональных знаний и умений, в осуществлении про- фессионального и личностного самоопределения, что соответствует социальной ситуа- ции развития и психологическим новообразованиям в старшем школьном возрасте. С целью преодоления складывающейся ситуации была разработана комплексная мо- дель методики проблемного обучения, охватывающая три возрастные ступени (млад- ший, средний и старший школьный возраст) [5, с. 49]. Основной целью проводимого исследования по успешности реализации методики проблемного обучения на старшей ступени обучения стоит выявление механизмов реа- лизации потребности девушки-старшеклассницы в удовлетворении своей внешностью и в профессионально-ориентированной деятельности, в успешном соединении двух ос- новополагающих мотивов успешной деятельности. Условия педагогического эксперимента предполагали наличие двух групп с раз- ными ролями в проводимом исследовании. Контрольная группа состояла из десяти де- вушек 11 А класса, экспериментальной группой являлись девушки 10А класса в коли- честве 7 человек (возраст 16–17 лет). Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 27 г. Люберцы Московской области в течение II триместра обучения 2017–2018 уч. года на основе материала гимнастики с применением фитнес-направлений (шейпинг, стрейчинг, скиппинг, степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол, пилатес).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=