СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

81 Н. Н. Мелентьева кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ВоГУ» (Вологда, Россия) МНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБ УЧАСТИИ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс составлен во исполнение подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756, а также приказа Минспорта России от 6 мая 2013 года № 245 «О разработке проекта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса». В состав рабочей группы вошли ведущие специалисты и ученые, которые участвовали в 2004–2013 гг. в разработке и апробации внедрения комплекса в регионах России. С 2014 года в России стали регулярно проводиться Фестивали ВФСК ГТО, все желаю- щие сдают нормы, согласно своим возрастным ступеням, и получают знаки отличия (золото, серебро и бронзу). В настоящее время в Российской Федерации выработана законодательная база, которая определяет основные направления работы образовательной организации в об- ласти формирования и укрепления здоровья школьников и обучающейся молодежи, существенно увеличивают требования, предъявляемые к учителям физической культу- ры как организаторам физкультурно-оздоровительной деятельности школы [2]. Основными задачами учителей физической культуры, в рамках подготовки обу- чающихся к сдаче норм ВСФК ГТО являются: формирование у обучающихся устойчи- вого интереса к развитию собственных физических и морально-волевых качеств, здо- ровому образу жизни, готовности к защите страны; модернизация учебной и внеучебной деятельности по развитию массовой физической культуры в учебном за- ведении, формирующей потребность в систематическом участии в физкультурно- спортивных и оздоровительных мероприятиях; совершенствование программно- методического обеспечения занятий физической культурой; разработка методических пособий и рекомендаций по внедрению самостоятельной подготовки к сдаче контроль- ных испытаний и норм ГТО; осуществление контроля над уровнем физической подго- товленности и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоро- вительной и прикладной направленности; создание эффективной системы взаимодействия с объектами социального назначения (ДЮСШ, дворовые клубы, ста- дионы) и с родителями учащихся; подготовка общественных инструкторов из числа старше- классников – значкистов ГТО для занятий с заботящимися о своем здоровье и физиче- ской форме детьми [1]. В этой связи представляется актуальным выявить реальную ситуацию вовлечен- ности учителей физической культуры общеобразовательных школ по реализации этой масштабной программы. Цель исследования: выявить мнения учителей физической культуры об участии школь- ников во всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Для реализации цели было проведено анкетирование 29 учителей физической культуры Вологодской области (16 человек – учителя физической культуры городских школ, 13 человек – учителя физической культуры сельских школ), проходящих курсы повышения квалификации в ВоГУ в сентябре 2018 года. Анкета состояла из 14 вопро- сов. Тип анкеты – комбинированный.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=