СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

76 циональной окраски проведенного урока, от интереса к выполняемым упражнениям и от грамотного дозирования физической нагрузки в ходе проведения урока. Учитывая все вышесказанное, необходимо отметить, что применение средств ритмической гим- настики на уроке физической культуры в младших классах, оказывает благоприятное влияние на активизацию познавательной и двигательной активности обучающихся, а также на формирование интереса занимающихся к физкультурной деятельности. Все это происходит благодаря тому, что занятия ритмической гимнастикой обладают музы- кальной насыщенностью и значительным разнообразием выполняемых движений. Дан- ные педагогические условия максимально соответствуют возрастным особенностям и интересам детей младшего школьного возраста. Занятия ритмической гимнастикой с детьми младшего школьного возраста, по- мимо мотивирующего эффекта, оказывают значительное развивающее воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка 7–10 лет. Данные занятия также позволяют оптимизировать гибкость позвоночного столба и по- вышать уровень подвижности суставов, что способствует формированию правильной осанки, красивой походки и раскрепощенности выполняемых движений. Многочисленные исследования подтверждают [1, 2, 5 и др.], что в результате вы- полнения упражнений из арсенала ритмической гимнастики на уроках физической культуры в младших классах, можно эффективно воспитывать двигательно- координационные способности обучающихся, развивать гибкости и аэробную вынос- ливость, формировать чувство ритма. Уроки физической культуры, проводимые с применением средств ритмической гимнастики, характеризуются благоприятным эмоциональным фоном, способствуют воспитанию морально-волевых качеств младших школьников, активизации процессов внимания, воображения, памяти, умения ориентироваться во времени и в пространстве. Занятия ритмической гимнастикой способствует воспитанию трудолюбия и коммуни- кабельности, они способствуют избавлению от стеснительности, зажатости, комплек- сов, воспитывают умения взаимодействовать со сверстниками, формируют умение ра- доваться успехам других занимающихся. Анализ проведенного анкетирования обучающихся младших классов показывает, что в результате применения средств ритмической гимнастики на уроках физической культуры, определенные мотивы детей претерпели некоторое качественное преобразо- вание. Так, мотив занятий физкультурной деятельностью "Чтобы быть здоровыми" приобрел повышенную значимость у 76 % респондентов; мотив "Научиться красиво двигаться" стал актуальным для 65 %; "Урок проходит очень интересно" - отметили 87 %; "Стать красивым и стройным" – 73 %. При этом необходимо отметить, что рес- понденты могли выбрать несколько ведущих мотивов занятий физкультурной деятель- ностью. Анализируя полученные в ходе исследования результаты, можно отметить, что уроки физической культуры, проводимые с применением средств ритмической гимна- стики, вызывают значительный интерес у обучающихся младшего школьного возраста и оказывают положительное влияние на формирование мотивации детей 7–10 лет к за- нятиям физкультурной деятельностью. Литература 1. Горбунов, А. Ю. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника / А. Ю. Горбунов // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та.– 2009.– № 10.– С. 51–59. 2. Казакевич, Н. В. Ритмическая гимнастика: Метод. пособие / Н. В. Казакевич, Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фирелева.– СПб: Изд-во «Познание», 2001. 3. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г. А. Колодницкий.– М., 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=