СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

75 Многочисленные исследования [2, 3 и др.] показывают, что ритмическая гимна- стика является одним из эффективных средств физического воспитания обучающихся младших классов. Это объясняется тем, что в процессе проведения занятий, включаю- щих средства ритмической гимнастики, применяемые общеразвивающие упражнения различной направленности, удачно сочетаются с элементами этнических и современ- ных танцев, образуя при этом единую двигательную композицию, выполняемую под музыку. Подобное сочетание разнохарактерных двигательных действий создает благо- приятный эмоциональный и социально-психологический климат на уроке физической культуры, а также позволяет эффективно воспитывать у обучающихся младших клас- сов двигательно-координационные способности. Необходимо отметить, что младший школьный возраст является наиболее сенси- тивным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. В общей сис- теме всестороннего и гармоничного развития человека, полноценное физическое вос- питание ребенка в возрасте 7-10 лет занимает особенно важное место. Ряд ведущих специалистов в сфере физического воспитания детей младшего школьного возраста [4, 5 и др.] отмечает, что физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в данном возрасте при наличии систематически и после- довательно реализуемых развивающе-тренирующих воздействий. В первую очередь, младший школьный возраст является наиболее эффективным для воспитания координационных и отдельных кондиционных способностей, таких как гибкость, скоростно-силовые качества и выносливость к умеренным физическим на- грузкам. В тоже время, в связи с недостаточностью развития центральной нервной сис- темы ребенка 7-10-летнего возраста, его организм не способен функционировать в ус- ловиях продолжительного мышечного напряжения. Данный факт обосновывает необходимость избегания возникновения в процессе урока физической культуры в младших классах, состояния значительного физического переутомления. При работе с детьми младшего школьного возраста, в процессе проведения урока физической культуры, педагогу необходимо принимать во внимание целый спектр возрастных и индивидуальных психо-физиологических особенностей, с целью оказания на ребенка наиболее эффективного развивающего воздействия. Проведенные рядом авторов исследования показывают, что стимулирующие мо- тивы занятий ритмической гимнастикой с обучающимися младших классов, могут быть связаны, как с процессом реализации данной двигательной деятельности, так и с её итоговым результатом [1, 3, 4 и др.]. В первом случае, младший школьник удовлетворяет свою индивидуальную по- требность в двигательной активности, сопровождаемую получением ярких эмоцио- нальных впечатлений от выполнения упражнений из цикла ритмической гимнастики (чувство познания новых движений, радость движения под зажигательную музыку). Во втором случае он может стремиться к получению следующих личностных ре- зультатов: оптимизация физического развития; укрепление здоровья; улучшение физи- ческих и психических качеств; общение со сверстниками и чувство принадлежности к коллективу; самовыражение и самоутверждение через двигательную деятельность. Значительную роль в формировании интереса обучающихся к физкультурной деятельности, играет создание определенной проблемной ситуации. Подобное столкно- вение обучающихся с некоторой трудностью, связанной с решением новой двигатель- ной задачи, ставит занимающихся перед необходимостью осознанного расширения имеющегося в арсенале запаса двигательных умений и навыков. Важнейшим условием формирования интереса детей к занятиям физкультурной деятельностью средствами ритмической гимнастики в процессе учебной деятельности является осознанное пре- одоление возникающих трудностей. Кроме того, повышение степени удовлетворенно- сти младших школьников уроками физической культуры, напрямую зависит от эмо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=