СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

74 психолого-медико-педагогические проблемы современного образования: материалы Все- российской науч.-практ. студенческой конф.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2017.– С. 226–230. 25. Пономарев, А. Е. К вопросу о применении специальных устройств для профи- лактики травматизма в секции волейбола / А. Е. Пономарев, Е. Л. Куприенко // Труды РГУПС. 2017.– № 3.– С. 51–54. 26. Пономарева, И. А. Физиологическое обоснование важности индивидуального подхода к построению тренировочного процесса в гандболе / И. А. Пономарева, Н. Г. Арапу // Образование, спорт, здоровье в современных условиях окружающей среды: Сб. мате- риалов междунар. науч. конф.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2014.– С. 117–121. 27. Семенченко, В. В. Волейбол – как вид спорта и средство физического воспи- тания // Вестн. Донского гос. аграрного ун-та.– 2014.– № 4-2 (14).– С. 93–101. 28. Соколова, Н. Г. Состояние здоровья и качество образования в различных ус- ловиях экологической среды / Н. Г. Соколова, И. А. Пономарева // Культура. Наука. Интеграция.– 2014.– № 4 (28).– С. 106–110. П. В. Левин кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) В. В. Жукова магистрант ФГБОУ ВО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ Ведущей целью образовательного процесса в сфере формирования личностной физической культуры обучающихся младшего школьного возраста, провозглашается оздоровление организма детей, становление здорового стиля жизни, обеспечение гар- моничного и всестороннего развития ребенка. Учитывая вышесказанное, необходимо отметить, что статус учебной дисциплины «Физическая культура», как ведущей формы всестороннего развития личности обучающихся младших классов, существенно повы- шается и актуализируется на современном этапе. При этом, ряд проведенных исследо- ваний [1, 4 и др.] показывает, что одной из наиболее значимых проблем школьного обучения в начальных классах, является формирование мотивации и повышение инте- реса обучающихся к занятиям физической культурой. Это связано с имеющимися акту- альными потребностями современного общества в здоровом и гармонично развиваю- щемся подрастающем поколении. С психофизиологической точки зрения, данный постулат можно объяснить оптимальным уровнем готовности младшего школьника от- ветить соответствующими приспособительными реакциями на различные развивающие и формирующие воспитательные воздействия. Современные реалии организации и проведения урока физической культуры, предъявляют ряд требований, согласно ко- торым в образовательном процессе обучающиеся должны проявлять самостоятельную познавательную и двигательную активность, направленную на овладение учебным ма- териалом. В связи с вышеизложенным, становится крайне актуальной проблема поиска, разработки и применения современных, наиболее эффективных средств и методов формирования устойчивого интереса обучающихся младших классов к занятиям физ- культурной деятельностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=