СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

72 – кистевая динамометрия (правая рука) – на 8,3 %, недостоверная; – кистевая динамометрия (левая рука) – на 9,1 %, недостоверная; – индекс Руфье – на 18,7 %, достоверная; – проба Штанге – на 41 %, достоверная; – проба Генчи – на 15,3 %, недостоверная. Таким образом, разработанная методика скоростно-силовой подготовки волейбо- листов 13–14 лет в целом эффективна. Особо следует отметить, что правильно прове- дённая разминка для профилактики травматизма, учёт динамики уровня функциональ- ного состояния и его систематический мониторинг, индивидуальный расчёт тренировочных нагрузок и нормирование упражнений с учётом систем ресинтеза АТФ позволили не допустить получения занимающимися травм, нарушений регуляции и ухудшения функционального состояния вследствие перенапряжения или перетрени- рованности, а ведение рефлексивного дневника способствовало более эффективному само- и взаимоанализу динамики индивидуальных показателей развития скоростно- силовых качеств и показателей функционального состояния. Литература 1. Айриянц, А. Г. Волейбол / А. Г. Айриянц.– М.: ФиС, 1976. 2. Бондин, В. И. Оптимизация тренировочного процесса как основа профилактики допинга в спорте / В. И. Бондин, Ф. Арнтц // Психолого-педагогические и физиологи- ческие аспекты построения физкультурно-оздоровительных программ и обеспечение их безопасности: Сб. материалов третьей междунар. науч. конф.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2016.– С. 13–17. 3. Бондин, В. И. Физиологические аспекты скрининг-диагностики функционально- го состояния девушек, занимающихся регби / В. И. Бондин, И. А. Пономарев, В. Н. Давиденко, Н. Г. Соколова // Журн. фундаментальной медицины и биологии.– 2012.– № 2.– С. 33–35. 4. Быков, А. В. Характер травм в командных игровых видах спорта / А. В. Быков // Электронный науч. журн.– 2016.– № 8 (11).– С. 203–206. 5. Вертель, А. В. Современные технологии управления подготовкой спортсмена в волейболе / А. В. Вертель // Слобожанский науч.-спорт. вестн.– 2012.– № 5 (2).– С. 32–36. 6. Голомазов, В. А. Волейбол в школе / В. А. Голомазов, В. Д. Ковалев, А. Г. Мель- ников.– М.: Просвещение, 1976. 7. Гончарова, Л. О. Особенности функционального состояния подростков, прожи- вающих в различных экологических районах / Л. О. Гончарова, И. А. Пономарева // Психолого-педагогические и физиологические аспекты построения физкультурно- оздоровительных программ и обеспечения их безопасности: Сб. материалов науч.- практ. конф.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2014.– С. 46–48. 8. Захарова, Н. А. Повышение мотивации к физической культуре и спорту посред- ством волейбола / Н. А. Захарова, М. М. Степанова // Вестн. Челябинского гос. пед. ун- та.– 2013.– № 10.– С. 75–83. 9. Зварич, А. М. Изучение отношения к собственному здоровью у старшеклассни- ков мегаполиса / А. М. Зварич, И. А. Пономарева // Псих.-пед. и физиологические ас- пекты построения физкультурно-оздоровительных программ и обеспечения их безо- пасности: Сб. материалов науч.-практ. конф.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2014.– С. 73–74. 10. Колотилова, Г. Н. Медико-педагогические условия обеспечения безопасности тренировочных занятий гандболом для девочек-подростков / Г. Н. Колотилова, Ш. Г. Му- саев, А. Е. Пономарев // Перспективы развития науки: Междунар. науч.-практ. конф.– Уфа, 2015.– С. 235–237. 11. Куприенко, Е. Л. Применение специального тренажёра для профилактики травматизма у старших школьников в секции волейбола / Е. Л. Куприенко, И. А. По-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=