СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

68 Рис. 1. Победители и призёры от Тульской области на заключительном этапе ВОШ по физической культуре Подготовка осуществляется круглогодично с учётом основных принципов физи- ческого воспитания, однако необходимо учитывать и систематические изменения в программе испытаний ВОШ. Так, с 2016 года дистанция бега в лёгкой атлетике из- менилась: вместо 500 м для девушек и 1000 м для юношей ввели 2000 м и 3000 м соот- ветственно. В практику Олимпиады также включали бег на 100 м. Именно ежегодные изменения в программе вносят элемент неожиданности для участников и требуют рас- ширения процесса подготовки. Поскольку эталонная дистанция не известна вплоть до начала соревнований, подготовка носит комплексный характер. Занятия по легкой ат- летике проводятся во внеурочное время 3-4 раза в неделю и опираются в основном на методы стандартно-непрерывного и стандартно-интервального упражнения, перемен- но-непрерывного и переменно-интервального упражнения, а также круговой метод, иг- ровой и соревновательный. В разделе «Гимнастика» особое внимание уделяется проработке отдельных тех- нических элементов и гимнастических комбинаций прошлых лет. Ввиду ежегодного усложнения программы упражнений по гимнастике в процессе подготовки проводятся консультации с узконаправленными специалистами – тренерами СШОР «Спортивная гимнастика», преподавателями факультета физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Тол- стого. Занятия проводятся во внеучебное время два раза в неделю. Освоению спортивных игр отводится два часа в неделю, а также определённое время на уроках физической культуры для отработки технических элементов по сле- дующим видам спорта: баскетбол, футбол, волейбол, флорбол. Подготовка к этому ви- ду испытаний сводится к тщательному изучению как можно большего числа техниче- ских элементов из данных видов спорта (все виды передач, бросков/ударов, подач, дриблинг). Основной акцент делается на то, чтобы учащиеся умели выполнять двига- тельные задания (тесты), составленные не только на основе одного вида спорта, но и могли успешно перестраивать свою двигательную деятельность при выполнении за- даний, где представлены сразу несколько игровых видов спорта. Техника и быстрота выполнения тестов являются определяющими, поэтому после освоения базовой техни- ки школьникам необходимо выполнять задания в более усложнённых условиях, макси- мально приближенным к соревновательным.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=