СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
67 В. О. Крючкова студентка 2 курса факультета физической культуры ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) М. А. Курбангельдыев учитель физической культуры МБОУ «ЦО № 46» (Тула, Россия) М. В. Куликова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ТУЛЬСКОГО РЕГИОНА К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Актуальность исследования. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре – это одна из ежегодных олимпиад для обучающихся общеобразовательных ор- ганизаций, позволяющая проявить свои способности в данном виде деятельности. Интерес к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре растёт с каждым годом, о чём свидетельствует увеличение числа её участников. С одной стороны, это связано с тем, что призёры и победители заключительного этапа имеют право на поступ- ление в любой профильный вуз страны без экзаменов [1]. С другой стороны, это хорошая возможность для обмена опытом и знаниями в области физической культуры и спорта. Современные Олимпиады по физической культуре всё больше принимают вид массового общественного движения, позволяющего школьникам и учителям со всей страны взаимодействовать друг с другом. Именно участие в таких мероприятиях по- зволяет выявить и отобрать наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные учебные заведения, повышает престиж предмета среди учащих- ся, ориентирует на здоровый образ жизни и пропаганду спорта. Тульские школьники не первый год успешно выступают на заключительном этапе Олимпиады. Наибольшее количество победителей и призёров – это учащиеся МБОУ «ЦО №46» г. Тулы (рис. 1). Подготовка учащихся данного центра образования к раз- личным этапам олимпиады: школьному, муниципальному, региональному и заключи- тельному – осуществляется под руководством педагога высшей квалификационной ка- тегории Курбангельдыева М. А. Цель исследования – анализ системы подготовки школьников к участию во Всерос- сийской олимпиаде по физической культуре (на примере МБОУ «ЦО № 46» г. Тулы). Содержание и особенности системы подготовки школьников ЦО № 46 к заклю- чительному этапу ВОШ по физической культуре. Процесс подготовки к каждому этапу Олимпиады имеет свои специфические особенности, но основной его целью является подведение школьников на пике формы к их главному старту. Каждый цикл подготов- ки состоит из трех взаимосвязанных периодов: подготовительного, соревновательного и переходного. Основные элементы подготовки соответствуют программе Олимпиады: лёгкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, прикладная физическая культура, тео- ретическая подготовка [1].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=