СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
65 6. Научность – соответствие основополагающим идеям спортивной науки, педаго- гики, психологии, методик физического воспитания. 7. Технологичность – описание универсальных способов внедрения результатов инновационного опыта в практику физического воспитания школьников, возможность его творческого применения. 8. Востребованность – наличие социального заказа в сфере передачи опыта инно- вации в физическом воспитании школьников [6, 10, 14]. В-третьих, необходимо определить формы и этапы распространения педагогиче- ского опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; образовательного учреждения. Необходимо четко разграничить уровни и функционал всех субъектов, связанных с инновационной деятельностью: – региональное учебно-методическое объединение (РУМО) (входящий в него ко- ординационный совет по распространения педагогического опыта); – региональный институт повышения квалификации (ИПК) (ученый совет при ИПК); – центр аттестации педагогических кадров субъекта Российской Федерации; – общественно-профессиональные объединения (ассоциация учителей ФК); – управление образованием муниципальных образований региона (субъекта Рос- сийской Федерации); – информационно-методические центры; – методические объединения; – педагогические коллективы; – учителя ФК. Обобщая практику распространения педагогического опыта в физическом воспи- тании школьников, можно наметить следующие основные этапы, из которых складыва- ется этот трудоемкий процесс: 1) ознакомление учителей ФК с педагогическим опытом, разъяснение преиму- ществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными; 2) наглядность методов и приемов работы, подлежащих использованию на уроках ФК; 3) практическое обучение учителей ФК использованию рекомендуемых методов и приемов (курсы, семинары, практикумы и др.); 4) свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей [7, 9]. На наш взгляд, необходимо создавать региональную электронную (интерактив- ную) базу данных инновационной педагогической деятельности и обеспечить к ней доступ всем заинтересованным лицам. Безусловно, необходима поддержка участников процесса обобщения и диссеми- нации опыта инновационной педагогической деятельности. Для учителей ФК, на наш взгляд, было бы важно создать такие условия при кото- рых наличие обобщенного опыта инновационной деятельности является основанием для присвоения первой квалификационной категории, а активная диссеминация обоб- щенного опыта инновационной деятельности – основанием для присвоения высшей квалификационной категории. Для образовательных учреждений, такая форма поддержки могла бы заключать- ся в преимущественном праве на получение нового спортивно-оздоровительного обо- рудования. Выводы. Полагаем, что в ближайшее время, для создания региональной системы распространения инновационного педагогического опыта в физическом воспитании школьников необходимо разработать ряд локальных нормативно-правовых документов: 1. Положение о региональной системе обобщения и диссеминации опыта иннова- ционной педагогической деятельности в физическом воспитании школьников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=